Беседы с Гурджиевым

(Кэтрин Халми; перевод Андрея Коклина)


Интересные заметки из неопубликованных записей Кэтрин Халми — автора книги "Неоткрытая страна", активно участвовавшей в работе группы "Ladies of the Rope".

Заметки из архива Йельского университета.

Содержание:

I-III. По ту сторону поведения.
IV. Психология будущего.
V. Старый новый метод.
VI. Между 'хотеть' и 'нуждаться'.

Негативные эмоции.
Главная черта.
Маска.
Кинематограф.
О технике самонаблюдения.
Любовь.
Картины нашей жизни.
Об умирании по третям.
Это метод усилия.
В состоянии арестованного развития.
Закон трёх.
О сущности, личности, сущностной силе и подлинном 'Я'.

 

ПО ТУ СТОРОНУ ПОВЕДЕНИЯ

I.

Термин 'психология' — греческого происхождения.
'Psyche' и 'Logos' — знание о . .
Психе — имя, которое древние греки дали Душе.
Душа изображалась в виде бабочки.

Рассмотрим наиболее бросающиеся в глаза характерные особенности бабочки, чтобы понять, что именно — если действительно что-то — греки подразумевали. Её строение иллюстрирует числовую закономерность — с числом 3 в основании.
Бабочку можно разделить на 3 части — голова, грудная клетка, брюшко — где каждая, в свою очередь, делится анатомически также на 3 части.

 

История жизни.

Яйцо на поверхности листа. Вылупляясь, личинка съедает оболочку, затем ест лист под ней.

Далее, личинка линяет, сбрасывает кожу, обрастает новой, слегка большей чем нужно по её размеру. Ненасытность в питании. Личинка повторяет это представление 4 раза; достигая с пятой линькой полного размера личинки. Она выросла в размере, приобрела более активную защитную окраску. Вся её жизнь пока заключена только в процессах питания и приспособления к окружению; нет взаимного влияния на окружение.

С 5й линькой, гусеница начинает плести шёлковую паутину. В очередной раз кожа отбрасывается, личинка попадает в паутину, уменьшаясь в размере. Теперь это настоящая хризалида, куколка — маленький конусообразный объект, свисающий с листа или ветки остриём вниз.

Хризалида-куколка не является ни личинкой, гусеницей, ни бабочкой. Это определённая стадия развития. Твёрдая внешняя оболочка, а внутри бесформенный кремообразный подвижный флюид безо всякой структуры, содержащий ядро. Любопытный случай — иногда эскиз чертежа творения, которое должно появиться из оболочки, состоит из жидких молекул супер-протоплазмы и до времени совершенно бесформенен.

Наконец, безо всякой дополнительной подпитки, наблюдаемой снаружи, куколка раскрывается. И это уже бабочка. Ошеломляющий характер происшедшей трансформации можно представить, как если бы лошадь вдруг расправила ноги, взмахнула хвостом, проскакала по пристани и, оттолкнувшись, продолжила свою дальнейшую жизнь в качестве кита.

 

II.

Мы слышим о распаде цивилизации, о необходимости, для его предотвращения, появления "бОльшего и лучшего человека". Общая идея в том, что таких людей нам может создать образование.

Людей можно разделить на 3 основных класса или типа — практический - атлет или деловой человек; эстетический - артист или религиозный человек; интеллектуальный - учёный или философ. Но даже некоторая степень превосходства человека в любой из этих областей пряпятствует нормальному пониманию двух других. И чем большее мастерство и совершенство человек являет в одном, тем больше его предубеждение против других классов. Поэтому, никакая формальная эминенция или достигнутая высота не позволяет обществу решить его насущных реальных проблем. "Большие люди" появляются, но они могут быть объяснены механистически — т.е. взаимным действием окружения.

Тренд современной психологии: широкоизвестные факты, которые трудно отрицать.

Уильям Джеймс: концепция 'потока сознания', как отдельного динамического процесса, его теория эмоций - смесь всех внутренних физических ощущений есть эмоция.
Геффдинг (датчанин): теория 'воли'. Сознательное решение имеет место, когда человек впервые сталкивается с непривычной ситуацией. Дальнейшее повторение вызывает всё меньшее и меньшее вовлечение сознания, пока отклик не становится усвоенным рефлексом.
Вюрцбургская школа: исследование так называемых высших мыслительных процессов. Наличие в сознании элементов, которые не являются ни ощущениями, ни эмоциями. Эти не-сенсорные состояния названы "отношениями".
Титченер: утверждает, что однажды установленная совокупность мыслительных образов постепенно тает, но остаётся в виде следа во всех мыслительных процессах.
Гештальт: серьёзная атака на все позиции аналитической психологии. Утверждает не только, что все внешние стимулы должны рассматриваться вместе, но что реагирующий организм также представляет для изучения некое функционирующее целое, которое также, как целое, определяет отдельное функционирование каждой из своих составных частей.

Конфликт в отношении возможности "мысли без образа". Может ли мысль возникать при остутствии всех мысленных образов? Инструментом для такого исследования является интроспекция. Хотя по природе самого процесса, не существует средств узнать, способен или нет данный человек к интроспекции. Кто может видеть внутри него, чтобы проверить его утверждения на предмет возможного самообмана?

Уотсон: Бихевиоризм; считает всю тему образов тщетной почвой для исследований, методика животной психологии должна быть перенесена и на человека. Отрицается авторитет интроспективного взгляда -- любого исследования, имееющего претензию называться научным, но не включающего в себя объективные измерения, которые могут быть воспроизведены и проверены где угодно.
"Безусловный рефлекс" — от рождения в нас присутствует небольшое число органических нервных путей, подготовленных, чтобы проводить стимулы в организме, и возвращать их миру в виде физического поведения.
Но эти несколько безусловных откликов начинают немедленно модифицироваться. Если на ребёнка однажды напала собака, в дальнейшем только лишь вид собаки — визуальный элемент — будет провоцировать теперь уже "условный рефлекс", страх. "Этот простой процесс обусловливания может быть применён в отношении наших наиболее сложных, усвоенных форм поведения, даже таких тонких как язык и речь, и имеет в этих случаях также экспериментальное подтверждение".

 

Картина человеческого существа. "Человек, как говорит нам психология, это биологический продукт трёх взаимодействующих систем, обычной мускульной, внутренней и церебральной. Эти структуры, развиваясь физиологически в эмбрионе в указанном выше порядке, при рождении начинают наполняться содержанием в форме нервных изменений, приспособления мускулов к определённой нагрузке, постоянных и полу-постоянных напряжений и так далее. По сути, тело состоит только из этих трёх мускульных систем, из которых физическое движение и и ощущения являются откликом первой на окружение, эмоции являются различными меняющимися напряжениями в неослабленных мускулах второй системы, а то что мы называем мыслями есть изменения в третьей, которая, подобно 1м двум, также имеет мускульную природу."

Три системы являются взаимосвязанными в организме, и серия реакций в одной из них всегда сопровождается соответствующими сериями в двух других. Эти совмещающиеся отклики практически никогда не гармонизируются, а являются случайно связанными событиями. Как следствие, такие ассоциации, вместо существенной помощи для бытия, вызывают просто интерференцию.

Поэтому человек не может мыслить без вторжения в процесс чувств, etc, etc. Колоссальная трата сил и напрасное трение. Существует также общая тенденция всех 3х систем, борьба за влияние над организмом, чтобы он действовал согласно желаниям данной системы, ослабив при этом желания (напряжения) двух других, часто за их же счёт. А поскольку один центр всегда сильнее других, в этом находит своё объяснение появление 'типов' — атлетического, эстетического или эрудиционного.

Как же тогда может машина, сосостоящая из 3х взаимодействующих механизмов, улучшить себя? Такого способа нет, любая попытка усовершенствования обречена на интенсификацию одного элемента в нашей общей структуре за счёт 2х других - (вспомните, что организм всегда реагирует как целое).

 

III.

Дилемма.

С такими соображениями бихевиоризма, мы попадаем в тупик cul-de-sac. Поскольку взаимоорганизация мышления, чувств и физического действия должна всегда протекать в неком порочном кругу, какой ещё путь может быть открыт, чтобы помочь вырваться из этого круга человеку, все проявления которого заключены в этих категориях?

Видимо, надо признать, что наша цивилизация должна следовать прямиком к постепенному вымиранию.

И ещё, не так легко нам спокойно отодвинуть плечом проблему наших собственных одиночных судеб. Мы практически беззащитны перед окружающей средой. И где мы должны быть в смерти, те, кто не может даже сознательно существовать в течение обычного сна?

Извечная мечта о душе — не это ли лазейка для бегства?
Но с этой мечтой мы должны поступить как подобает человеку, и в чём он отличается от животного.
А именно, подвергнуть её строгой объективной проверке, не эмоциями, а разумом.

Надежда на душу, пронизывающая все века и все религии, это всего лишь эмоциональное благое пожелание.
Ничто не подтверждает того, что мы обладаем душой.
Или может она ещё должна быть создана?

Святой, аскет, йог — все они, равно друг с другом, как и со всем прочим человечеством, автоматичны.
Даже их наиболее поражающие отличия есть всего лишь игра окружения поверх данной механической структуры (что легко доказуемо).

 

ЗАКОН ОКТАВЫ.

Существует одна древняя традиция на Востоке, которой и была открыта широко известная ныне диатоническая шкала (do-re-mi-fa-sol-la-si и следующее повторяющееся do). Причём, изначально эта шкала не была связана с музыкой никоим образом; она была математической формулировкой, в отношении звука, описывающей серии фаз, черз которые всякое действие физической, психологической или любой другой природы, обязательно должно проходить вверх или вниз по шкале во всех феноменальных изменениях природы.

В физике — периодическая таблица элементов.
Волновая теория электронных вибраций, использующая понятие кванта энергии.
Семь первичных цветов спектра составляют одну октаву.
Из астрономии нам известно о 8 главных планетах в нашей солнечной системе.

В психологии: вызывающий недоумение феномен, связанный с процессом обучения.
"Кривые обучения" проявляют специфические вариации в своём росте — периодически прекращают свой рост, продолжая движение по горизонтали ("плато"). Это может означать, что изначальная психологическая энергия, расходуемая в процессе обучения, проводит его через первые три стадии, ноты do-re-mi, после чего этот процесс вступает в стадию полу-тона, где требуется уже свежий источник энергии, чтобы преодолеть и выйти за пределы этого особенного психологического периода.

"И может быть так, что в нашем индивидуальном росте мы, как человеческие существа, также прошли через наши первые три стадии, а затем застопорились в интервале mi-fa наших индивидуальных октав. Безусловно, мы приобрели в своём росте три отчётливо выделенных, и в то же время непрерывно связанных вместе функции, а именно: физическое действие, эмоции и ассоциативный ум. Вероятно, они могут являться в полной октаве человеческого функционирования нотами do-re-mi. Мы прошли эти ноты и сейчас находимся у последней из них. В этой связи, интересен ещё факт, что точно такое же положение по шкале занимает и наша планета в октаве солнечной системы.

Что же тогда делать? . . поскольку всё наше поведение (доказуемо) заключено в пределах категорий привычных механических действий, эмоций и мыслей, ни одного из них не будет достаточно для нашей настоятельной потребности, принимают ли они форму религии, философии, искусства или же физической культуры. Как уже было отмечено, все известные и даже мыслимые реформы должны оперирировать, и на самом деле являться, одной из этих трёх функциональных активностей.

Должен быть открыт некий путь, который позволит уклониться в сторону от этого безнадёжного автоматизма.

 


IV. ПСИХОЛОГИЯ БУДУЩЕГО

Единственный Путь Будды. Мы сразу видим, что именно такое беспристрастное безличное наблюдение всех трёх автоматических функций нашего организма, как объективного факта (настолько объективное и не связанное ни с чем называемым нами собой, как например волны в океане) и является той самой четвёртой возможной активностью для человеческих существ.

Этот процесс не является ни физическим действием, ни эмоциональной активностью. Также не должен он быть и мыслью.

Чёткое различение между состоянием осознания чего-то и размышлением об этом — очень важная вещь в этом деле. Также, очевидно то, что для каждого из нас область наблюдения ограничена (конечно в данный момент) нашими собственными телами. К примеру, мы не можем непосредственно осознавать холодный ветер, но мы можем сознавать физическое воздействие, производимое им в наших телах.

Таким образом после рассмотрения, мы делаем вывод, что мы имеем здесь дело с некой реальной четвёртой активностью, возможной для человека, отличающейся от остальных трёх, по крайней мере, в той же степени, как они все отличаются друг от друга. Это не физическое действие, это не чувство, это не мысль. Это осознание / осведомлённость.

Мы не убеждаем самих себя при помощи логики, скажем, что наши руки опираются на горячую плиту; мы осознаём это. На самом деле, задолго до того, как у нас нашлось время для формулирования мысли по этому поводу, мускулы наших рук сократились рефлекторно и данная ситуация была встречена. И теперь нам предлагается чтобы мы были осознающими — только осознать мы должны не плиту, а сам рефлекс. Но не с целью изменения или придания ему нужного направления, а только лишь осознания его, как любого другого движения в природе. Между нами и всем внешним окружением вставлен этот автоматический механизм, наше тело, и исключительно через него, как посредника, мы только и способны воспринимать что-либо из внешней реальности.

В этом и заключается способ, посредством которого "Я" может начать своё существование как отдельная сущность, и возможно достичь некого значения, которое будет реальным. Несомненно, "Я" не в состоянии сразу, если вообще когда-либо, стремиться достичь контроля над этим сложнейшим организмом, за которым стоят миллионы лет биологической и социальной истории. Но "Я" может, по крайней мере, поддерживать с самого начала своё редкое, короткое, независимое существование именно таким образом: "Я" могу наблюдать, в смысле живого, ясного осознания синхронных действий могущественной машины — своего тела, к которому оно находит себя необъяснимым образом прикреплённым.

Мы имеем в себе неиспользуемую способность, посредством которой для нас достижимо прямое знание собственного тела. Это и есть "Прехенсия" Уайтхеда, в её отличии от нашей обычной способности "аппрехенсии", используемой для постижения внешних объектов. Пытаемся ли мы когда-либо использовать эту присущую нам активность? Мы не пытаемся; нам это никогда даже не приходило в голову. Но можем ли мы? Почти несомненно, мы можем. Это человеческая возможность, заржавевшая вероятно от долгого неиспользования.

Если предположить, что эта активность в нас будет инициирована, что же тогда станет с впечатлениями, в следствие нашего детального осознания? В точности как ощущения получаются нашей мускульно-физической системой, формируя её содержание, также и эти впечатления, как мы можем представить себе, начнут наполнять содержанием другую физическую систему ("четвёртую комнату"? - КХ) — таким образом, постепенно актуализируя её, т.е. запуская эту систему в работу. (Современная наука обнаруживает только три системы в человеческом организме, но современная наука ещё слишком молода. Она только недавно обнаружила железы внутренней секреции)

Собственно, ничего удивительного нет в том, что наша гипотетическая система до сих пор наукой не обнаружена. Поскольку, в отличие от системы желез, она никогда не функционировала из-за полного отсутствия содержания в форме впечатлений. Ничто никогда в неё не было положено. Как же тогда что-то может выйти из неё наружу?

Существует одна весьма экстраординарная особенность в характере такой впечатление-порождающей осознанности. Она абсолютно не похожа на те процессы, которые происходят в первых трёх системах, и которые, если они сделались достаточно привычными, могут протекать, как мы обычно говорим, подсознательно.

Те, кто пытается собирать впечатления своего телесного поведения, скоро обнаружат, что этот процесс не может стать привычкой. В равной степени с первым впечатлением, одна десяти-тысячная или одна десяти-миллионная часть должна быть принята сознательно. Это на самом деле некая постоянная характеристика данного типа активности, которая должна, по необходимости, всегда включать в себя аттрибут сознания. Сам процесс никогда не может существовать отдельно от этого активного компонента.

И надо ещё отметить, что не существует необходимости вмешательства со стороны этого типа активности во все остальные процессы, происходящие в организме. Быть осознающим означает просто наблюдать беспристрастно и объективно. При этом совершенно не требуется вмешиваться в работу других функций и не предлагается менять наблюдаемое, поскольку это сделает недействительным сам объект, который мы пытаемся увидеть — не то, что может или должно происходить, но то, что происходит фактически.

Функция этого типа активности сравнима, возможно, с функцией катализатора в химии.

Самонаблюдение, не ставящее целью оказания воздействия, тем не менее, производит некое воздействие, если в нём нет цели поучительства любого рода. Личная осознанность имеет тенденцию немедленно уменьшать степень и интенсивность постоянной интерференции между остальными тремя системами. Подобный результат влияния осознания на организм связан с тем, что используемая нашей четвёртой, сознательной системой энергия обладает гораздо большей мощностью, чем автоматические энергии, извлекаемые и рассеиваемые по организму нашими первыми тремя, природно-приводными системами. Сохранение энергий, обычно растрачиваемых нашей машиной впустую через интерференцию функций, является одним из первых заметных результатов этого процесса.

 


V. СТАРЫЙ НОВЫЙ МЕТОД

В направлении построения техники:

С самого начала надо ожидать столкновения с серьёзнейшими трудностями. В каждом из нас существует некая консервативная сторона, настолько могущественная и настолько сильно укоренившаяся, что пока мы не поймём и не испытаем на себе всех искусных хитросплетений её механизмов, мы даже не в состоянии сформировать себе адекватной идеи о её силе и сопротивлении. Поскольку мы скоро обнаружим, что в борьбе с нашим собственным телом развенчание предубеждений находится далеко за пределами наших возможностей. И в то же время, именно этого мы должны достичь. Как мы можем приобрести какое-либо истинное знание, если все наши базовые наблюдения будут деформированы предвзятостью при их формировании?

Ещё раз, мы должны обнаружить, что это врождённое пристрастное отношение к самим себе имеет две противоположные стороны: аверс и реверс. В начале будет тенденция восхищаться сложностью и видимой гладкостью действия наших механизмов, ведь они наши собственные. А потом также искушение критиковать определённые дефекты и неуклюжесть, которым свойственно принижать оценку стоимости нашей собственности. Но важнее всего, что такого отношения НЕОБХОДИМО ИЗБЕГАТЬ, как полностью противоположного научному. Наше осознание, наши наблюдения должны быть чисто объективными, поскольку актуализация "Я" не достижима ни с какой другой позиции.

"Я" не может быть ответственным (поскольку в его задачи не входит установка контроля) за некий объективный природный механизм. Впасть в соблазн ответственной идентификации означает вновь скатиться к позиции "Я", погрязшего среди наших интроспективных мыслей и механических желаний.

С чего нам следует начать? Возможно, с классификации нашего тела согласно типичной для него мышечной, интуитивной или же рассудочной доминанте, привычно им поддерживаемой. Являемся ли мы преимущественно практичными, эмоциональными или интеллектуальными?

Каждый из этих типов, в свою очередь, имеет две противоположных манифестации. Позитивная мышечная доминанта является физически активной и энергетической, негативная — физически расположеной к лени. Эмоционально позитивная означает оптимистический тип, негативная — пессимистический. Позитивно интеллектуальным типом является конструктивно критикующий — тот кто, как правило, находит себя в согласии с предлагаемыми заявлениями. Негативный — деструктивная критика. Иногда мы проявляем в себе качества всех трёх, но вопрос в том, какая из систем направляет механизм обычно?

Чтобы выяснить ответ, недостаточно исследования некого временного или текущего периода. В счёт идёт только тенденция привычного поведения организма на протяжении длительных периодов, поскольку именно временной фактор указывает на тип. Для этой цели, мы должны просмотреть всю нашу жизнь, но не интроспективно, а как обычное упражнение живой иллюстративной памяти, разделяя её для удобства на такие фазы, как младенчество, детство, школа, период в браке, etc etc.

Весь этот процесс займёт значительное время, в течение которого мы должны будем прояснить для себя два типа наших нынешних черт: тех что являются результатом окружения (социально приобретённых атрибутов) и тех что связаны с нашей наследственностью — нашей "сущностью" — (тех черт, тенденцию к обладанию которыми имели бы наши тела при любом окружении).

Всё это до сих пор относится только к мысли, и поэтому имеет вспомогательное значение по отношению к настоящей задаче, а именно, осознанию, т.е. настоящему, сознательному, безличностному наблюдению за своим собственным организмом и его поведением. Эта следующая задача не накладывает никаких требований как на время, так и на то, что мы привыкли считать энергией, поскольку для этой задачи используется энергия совершенно другой природы, чем та, что нужна для работы первых трёх систем; и более того, это наблюдение должно идти одновременно с их функционированием, и может идти без прерывания самого вовлечения.

Начинающий не способен к наблюдению всего организма.
Делите работу на четыре стадии:

1. Наблюдение мышечной системы.
2. . . . висцеральной.
3. . . . церебральной.
4. . . . всех 3х вместе.

Но даже 2я стадия находится далеко за пределами возможностей для начинающего. Мы должны, следовательно, придерживаться простых процессов, а именно, прямого наблюдения обычных, физических явлений, проявляемых нашими телами.

Эти физические явления возможно разделить на (1) класс поведения, доступный для наблюдения всем окружающим, и (2) на класс явлений, заметить которые обычно можем только мы сами. Примерами 1го являются: интонации голоса, привычные позы, жесты, привычки. А 2го — сенсорные впечатления, включая кинетические, дыхание, пульс, температуру тела, etc. Необходимо только убедиться, что охвачена вся область этих явлений целиком, а это не является невозможным, поскольку разнообразие нашего поведения не является бесконечным.

Возможно, простейший путь для серьёзного начинания здесь заключается в усилии стать осознающим главный, общий образ действия нашего тела в данный момент, как например, сидит ли оно сейчас, идёт, говорит, ест, или просто каково действие его массы в данный момент. Даже в нашем бодрственном состоянии, эти вещи происходят как в сомнамбулическом сне, мы почти их не осознаём. Скажем, наш механизм движется где-то по дороге на поезд, и вдруг переходит на бег — без рефлексии по этому поводу, мы просто делаем немедленное утверждение "Сейчас мой организм бежит".

Практически любой будет отстаивать мнение, что во всём этом нет ничего нового, что он сам всегда знал, когда такие активности имеют место. Отставив в сторону ответ, что весьма часто мы "пробуждаемся", чтобы обнаружить самих себя где-то и не можем вспомнить как нас сюда занесло, тут важно добавить ещё, что как раз такое знание вещей мы и не советуем. Необходимо понять и почувствовать ту огромную пропасть, что лежит между знанием о том что мы идём и тем, чтобы быть осознающим саму активность ходьбы, которая продолжается сейчас в теле.

Как только мы привыкнем чувствовать такие вещи, мы можем уже идти дальше, выбирая конкретную категорию поведения, скажем, интонации голоса, чтобы концентрироваться уже на них. Целью является услышать наш собственный голос также беспристрастно, как мы слышим любой другой голос. Затем — выражение лица, etc.

 


VI. 'ХОТЕТЬ' И 'НУЖДАТЬСЯ'

Абсолют понимает сам себя только через человека.
Именно поэтому Бог не может забыть человека никогда — не более, чем человек способен забыть Бога.

Молитва никогда не предназначалась для мольбы.
"Трёх-составная" молитва. Состояние, когда все три центра работают одновременно в молитве.

Мы не можем изменить своё бытие, но можем изменить своё состояние.
Воду в пар. Пар обладает большей чем вода силой.

Привычки есть твёрдые тела в октаве нашей личности.
Мы должны расплавить их, отпустить и сделать более подвижным наше бытие.

Развитие не может начаться, пока не остановлено вырождение. Привычки ведут к вырождению.

Разделите слово 'remember' (вспомнить) на 're-member' (заново собрать). Именно это мы подразумеваем, когда говорим "Вспомнить самих себя" — через самонаблюдение. Мы останавливаем наше вырождение и приступаем к саморазвитию. Вырождение есть Инволюция, спуск вниз по октаве.

Адам непреобразованный человек — живущий в первом Do, живущий механически.

Человек находится возле ноты Do — но любой завершённый процесс начинается с ноты Do; поэтому у человека есть потенциальная возможность. Но он находится в самом начале.

Мы должны де-инволюционировать. Пока космос эволюционировал, человек инволюционировал, таково наше состояние. В завершении себя, мы обращаем этот процесс, и в своей э-волюции принимаем космос в себя.
__________________________________________________________________

"И люди живут в пещерах и смотрят наружу через крошечные отверстия" . . . .

Крест — это знак плюс. И что находится на кресте? — Человек.
Самое завораживающее исследование в мире — о значении креста.
Бесконечное многообразие Бытие-Смыслов в символе креста.

"И мать, которая плачет — это природа, которая теряет, когда человек поднимается с креста.
Природа не хочет нас терять
."

Главная забота для человека сейчас — это работать на ЛУНУ.

Вся отработанная энергия наших трёх центров уходит к Луне под действием гравитации, без намерения.

Не был ли Змей из райского сада личностью, искушающей человека служить Луне?

Любая наша смерть предназначена для Луны.

Узнайте о Луне. Создайте луну в самих себе.

Что такое Луна? Отколотая частица нашей планеты Земля.

Почему у Луны нет реальности, но есть влияние?
Мы никогда не думаем о Луне, как о чём-то реальном — и в то же время она двигает океаны.

У каждого внешнего проявления есть своя психологическая реплика.

Почему мы думаем о Луне таким образом? Потому что в нас есть нечто психологически подобное.

Некоторая часть нашей психологии играет ту же роль по отношению к нам, какую Луна играет по отношению к нашей психической жизни.
_____________________________________________________________

Лишь когда Желание становится Нуждой, оно становится 'Magical Evocative'.

Вы спрашиваете, что я хочу? Ничего.
Вы спрашиваете, что мне нужно? Всё.

Я не хочу пищи, но она нужна мне.

Желания реальны только когда являются нуждой, иначе они воображаемые.

Мы умираем из-за того, что не получаем всего что нам нужно для жизни.

Выясните, в чём заключаются потребности нашей жизни и осознайте их.

"They lived happily everafter" ("C тех пор они жили счастливо")
Что мне нужно, что бы позволило мне жить счастливо всегда?
И что такое 'счастливо', и что такое 'с тех пор (вечно)'?

"Жить вечно счастливо" — открытие и усвоение средств для достижения бессмертия.

Выясните, существуют ли такие средства, где их найти и как ими пользоваться?

Мало кто из нас хочет то, в чём мы реально нуждаемся,
и мало кто из нас нуждается в том, что мы хотим.

Что мы хотим — хочет Луна, что нам нужно — нужно Солнцу.
Память принадлежит Луне, осознанность — Солнцу.

Ребёнок в утробе матери поёт: "Я помню, кто я есть".
Но первый вздох, первый крик уже означают: "Я забыл, кто я есть".

И мы продолжаем забывать вплоть до нашей смерти.

..спускаясь вниз по шкале и уходя в землю.

Когда мужские и женские сексуальные флюиды смешиваются, они никогда не смогут произвести другого человека, если ещё одна, третья сила, не придёт. Но на это требуется 9 месяцев. В течение этого периода, "Я" прикрывается и укутывается сверху в данный сексуальный флюид.

'ist' — быть
'ex' — вовне.

'Ist' теперь спрятано в подсознательный мозг.
Бытие, исходящее от Солнца Абсолют, теперь скрыто и всего лишь Потенциальность.

Когда такое "Я" сможет развить себя, оно никогда не возвращается обратно.
Природа утрачивает машину, в которую это "Я" облачало себя.
__________________________________________________________

В нас есть много различных "я", но все они принадлежат нашей Личности.
Создайте одно "Я", высшего качества, чем все эти личностные "я".
Создайте одно "Я", масштабов Вселенной.

Определение СУДЬБЫ
Если Вы позволяете вашему личностному Я навязать себя, тогда это и есть Судьба.

Определение Воображения
Воображением является создание новых творений из ранее задуманных воздействий.

Думайте с помощью воли. Организуйте ваше мышление.
Организованный — исходящий от органа. Не от развития мышц.
Думайте организованно.

Наши усилия должны быть направлены на освобождение от типа, навязанного нам планетарными условиями — быть свободным от животного.

Планеты — это настроения или тональнсти.
Настроения создают темперамент.
Темперамент создаёт внешнее подтверждение.

Мы думаем, что прилагаем усилия по этому методу, но пока мы даже не приближаемся к внешней стороне требуемого. Думайте об усилии. Подумайте о тех, кто преодолевает 40 километров на пути к святыне, перекатываясь по камням и не забывая при этом о самонаблюдении. Это усилие.

Занимайтесь физической работой каждый день. Сознательно, с самонаблюдением. Это требует Воли. Мы не можем думать без Воли.

Личность
Есть такое выражение, " Он стоит в своем собственном свете".
Свет его личности не даёт ему увидеть реальности самого себя.

Персидская поговорка:
Вы должны всегда держать перед собой зеркало, чтобы вовремя увидеть приближающегося Дьявола.
(эмоциональный центр, работающий с помощью тела — это и есть дьявол)

Истина не положена ни на одной из чашек весов, она находится где-то в между.
Толчок в октаве происходит в определённом месте, но не всегда между двумя определёнными нотами.

Жизнь есть организиция вибраций.
Циркуляция крови имеет свою вибрацию, эмоциональные внутренности — свою, etc etc.
Каждый орган имеет разную скорость вибраций для разных периодов — юности, старости, etc.

Мужчина, женщина, ребёнок.
В этот позитивный и негативный сексуальный флюид приходит третья сила от самого Солнца-Абсолют, представляющая собой Жизнь. Позже, в вашем подсознании она будет давать силу Я.

Сам агент не является действием. Положительное и отрицательное начала приходят в соприкосновение, но нейтрализующая сила ускользает от нашего взора.

Я — это частица скорби Бога в нашем подсознании.

Это "Я" возвращается вновь и вновь, пока не получит развития.

 


НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

Самыми распространёнными видами отрицательных эмоций являются злоба, недовольство, etc.
Следом за ассоциативными воспоминаниями, негативные эмоции являются одним из наиболее истощающих видов нашей 'активности'.

Причина, по которой нам так трудно справиться с отрицательными эмоциями, лежит в нечувствительности и невосприимчивости нашего разума в их отношении. Когда мы ДУМАЕМ, что нас посетила наконец разумная мысль, на самом деле, как правило, это означает лишь добавление другой эмоции.

Хорошее физическое самочувствие обычно выводит нас из состояния раздражения, гасит злость и недовольство. Это вступление в работу другого центра, физического.
Уход за детьми делает упор на поддержании телесной активности. По сути, это сосредоточение в физическом центре, уравновешивающее небольшие страхи, страсти, etc эмоционального центра.

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ФОРМЫ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ПОРОЖДАЮТСЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬЮ.

Некоторые из негативных эмоций, такие как уныние, отчаяние, зависть, ревность, нуждаются в помощи извне. Для этого обычно нужны дополнительные негативные эмоции со стороны помощников — они должны лгать, говорить "милосердную" неправду, чтобы вызывать в нас праведный гнев.

Составьте список всех драм негативных эмоций.
Вы обнаружите, что все они являются трагедиями.
Если у вас нет тайной любви к своим отрицательным эмоциям, лекарство обычно можно найти.
Но проблема в том, что большинство людей влюблены в свои негативные эмоции и ни за что не захотят с ними расстаться.

Чтобы избавиться от негативной эмоции, просто скажите "Я болен". Но НЕ говорите, "от чего вы больны". Когда вы произносите 'Я болен', это немедленно вызывает позитивное отношение к проблеме.

Наблюдайте проявление каждого настроения в его действии на негативные эмоции.

Если кто-то зол на вас, не встречайте его со злостью — действием того же центра.
"Повернуть другую щёку" — это совет повернуться другим центром.

ХРИСТИАНСТВО никогда не практиковалось и не считалось желаемым;
его нашли очень трудным и никогда не испытывали на опыте.

Напишите откровенное и непредвзятое мнение кого-то о вас, как, вы думаете, они бы написали вам.
В нас есть что-то, что НИКОГДА не обманывается.
Часто подобный результат бывает поразительно близок к истине.
И часто получение такого мнения бывает жизненно необходимо для вашего будущего и развития.

Если вы попали в нехорошую ситуацию, спросите себя
"Что этот товарищ ожидал от меня?"
"Что я дал ему?"

В совершенствовании техники и образа жизни, величайшей трудностью является наше тело. Прежде всего, необходимо организовать нашу внешнюю жизнь, жизнь тела.

Нет никаких шансов установить сколько-нибудь значимых взаимоотношений с человеком, чей центр тяжести находится в физическом центре. Тело всегда одержит победу . . . и ваш "друг" подведёт вас.

Мы всегда строим свои ожидания о поведении людей без учёта тела.
Не доверяйте. Не питайте иллюзий.
Физически центрированный человек никогда не любит, он всегда ненавидит.
Он ненавидит чувствовать своё тело выбитым из колеи.

Вы проецируете вашу собственную химию на других людей и все ваши взаимоотношения с ними являются
результатом этого.

Ваши бессознательные проявления имеют гораздо большую силу и дают больше результатов, чем ваши так-называемые "сознательные".

Вы получаете то, что пробудили.

 


ГЛАВНАЯ ЧЕРТА

В каждом из нас есть одна "особая небольшая загогулина" — последняя маленькая вещица на чашке весов всех наших поступков. Именно она заставляет вас делать вещи так, как ВЫ их делаете, а не как кто-то другой.

В боулинговых шарах закладывается некая свинцовая дробина, вызывающая смещение центра тяжести, так что шар должен быть брошен с особым вывертом, чтобы он шёл по прямой.

Также и мы должны учиться, как направлять самих себя в цель с особым вывертом, чтобы двигаться прямо.

Главная черта представляет собой паттерн ваших желаний и мотивов.
Она является механической.
Она исходит от сущности, но находится в эмоциях.

Главная черта даёт вам иллюзию свободы.
(Свобода на самом деле есть отсутствие выбора желаний)

Попробуйте сделать записи о самом себе, как если бы это был другой человек.
Как вы ведёте себя в тех или иных ситуациях? Это даёт некий ключ к Главной Черте.

Главная черта — это ЖЕЛАНИЕ.

Главная черта — отнюдь не нечто милое и приятное.

Ищите Главную черту в 5 вещах:

Жадность
Самолюбие
Лживость
Страх
Секс

Главная черта часто бывает или одной из них, или же комбинацией нескольких из этих 5 вещей.
И как я уже сказал, это всегда та последняя маленькая вещица, заставляющая вас вести себя характерным для вас образом. Она проявляется в каждой ситуации. Ищите её.

Главная черта всегда воображаемая.
Она нереальна и относится к эмоциям.

Главная черта в нас никогда не является хорошим качеством;
но как только она обнаружена, мы можем использовать её сознательно.

Главная черта — это некий нарост вашего эмоционального отношения к самим себе.

 


МАСКА

У вас есть некая маска или личина. Необходимо знать это, также как то, что за этой маской не существует практически ничего.
Пытайтесь обнаружить, что привело к появлению этой маски — начиная с ранней юности, когда она формировалась для нашего спокойствия и приспособления к враждебному окружению.
Попробуйте составить список тех людей, о которых у вас остались самые ранние воспоминания — запишите напротив их имени эффект того влияния, которое они на вас оказали. Возможно, некоторые из этих влияний превратились в "надеваемые" вами персоны.
Наши три центра подобны часам — они заводятся при помощи и посредством этих влияний. И время (материальное) определяет и формирует результаты.

Мы начинали с защиты наших внутренних сущностных жизней.
Ребёнок обладает гораздо большим чувством реальности, чем его родители.
В нас же постепенно формируются различные маски — сексуальная, социальная, профессиональная или национальная. Каждой соответствует свой "репертуар жестов".

Мы становимся 'маско-страдальцами' — но снимать нашу маску очень опасно, даже если бы мы были на это способны. Как только наша маска соскользнёт хоть на мгновение, другой человек сразу получает преимущество и вы можете столкнуться с особенной изощрённой жестокостью.
Но мы можем строить за нашей маской нашу сущность. Тогда мы непроницаемы.

Чувство жертвы-преследования является одной из форм эксгибиционизма с обеих участвующих сторон.

Трудность снятия маски вызвана ещё и тем, что мы не можем вернуться достаточно далеко в наше детство, чтобы обнаружить там, каким образом мы одели нашу маску.

Мы не способны практически ни на одно проявление, с помощью которого мы можем показать нашу сущность.
Иногда мы очень хотим показать своё "сущностное отношение" своему другу — но часто демонстрируем лишь его противоположность, потому что в нас нет ни единого жеста, который не являлся бы частью определённой маски, etc. . .

 


СЛОВА и АССОЦИАЦИИ

Мы тратим напрасно наш ум в словах.
Необходимо неотождествляться с любыми традиционными понятиями в словах.
Из-за слов и ассоциаций наш ум всегда в состоянии напряжённости, но не внимания (tension, not of attention).
Поэзия — это некий факт, переводимый и транслируемый в другом центре. Не отождествляйтесь с традиционным использованием слов.

 

КИНЕМАТОГРАФ

Всем известен зарегистрированный факт, что тонущие люди вдруг приобретают полную память всего, что произошло с ними в жизни.
Но неужели мы сами не способны использовать эту свою способность сознательно?
Всё что случилось с нами, весь жизненный опыт, находится там внутри — как отпечаток в одном из 3 центров, неуничтожаемый никогда, большей частью забытый...
ТАМ ЕСТЬ ВСЁ.

Пытайтесь представить события дня с собой в качестве центральной фигуры; но безлично.
Вспоминайте день с начала, не в обратном направлении.
Займите ум и оставьте эмоциональный центр свободным, с его собственными картинками.
Ведите счёт определённой серии чисел, пока он не станет автоматическим, таким образом занимая ум.

1234
4321
2345
5432 и далее до 10.

Не пытайтесь вспоминать. ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ ГРАФИЧЕСКИ — как разворачивание действия в фильме.

Данный метод видения самого себя в графических образах во всей нашей повседневной деятельности получил название "спецсредство против посредственности". Это способ удерживания нашей жизни от её соскальзывания в забвение.

Четыре причины, которые делают такое еженощное 'кино' трудным:

1 — Обычное отсутствие самонаблюдения в течение дня. Такое С.Н. НЕОБХОДИМО.
2 — Трудность удерживания себя от мыслей о счёте.
3 — Постоянное прерывание из-за ассоциаций.
4 — Сон.

Вслед за кино дня, пытайтесь делать просмотр кино вашей жизни.

Если мы будем способны делать такие вещи, если сможем научить самих себя видеть, беспристрастно, некритически, мы сможем приобрести власть над всеми своими тремя механическими центрами.
Существует некая "полнота неповреждённости", которая может стать качеством нашего человеческого существа.
Мы пока пытаемся приблизиться только к самым её окраинам...

Для этого метода, способность мыслить является первейшей необходимой вещью /
Быть способным мыслить не так, как мы привыкли, знать мир в его различных категориях.
Данный метод является математическим и материальным объяснением творения, мироподдержания и назначения вселенной, также как ответственности в её отношении человека.

 


О ТЕХНИКЕ САМОНАБЛЮДЕНИЯ

Наблюдайте:

Интонации голоса
Жесты
Позу
Осанку
Выражения лица
Вес (*)
Температуру (*)

* Вес — не физиологический, скорее некое чувство тяжести, во время утреннего пробуждения, или наоборот, чувство лёгкости. Ключи к эмоциональному состоянию, etc.

* Температура — не в медицинском смысле, скорее эмоциональная температура. Отчего Вас неожиданно бросило в жар? Или вдруг появилась холодная испарина?

Часто само наблюдаемое состояние исчезает в процессе наблюдения.

Но единственное что мы делаем при таком самонаблюдении в начале — это СБОР ФАКТОВ О СЕБЕ.

 

ПОВТОРЕНИЕ

Исследуйте то, что вы повторяете.
(В любви это довольно очевидно — мы повторяем всегда)
Исследуйте все свои взаимоотношения за пределами определённой любовной связи.
Вы обнаружите свои слабые места, если выясните где и как происходят ваши повторения.

Сформулируйте причины для желания пробудиться и измениться.
Составьте полный репертуар ваших слабостей и недостатков. Избегайте МОРАЛИ.
Выясните все детали неправильной работы ваших центров.

Пытайтесь помнить помнить наблюдать.
Соучаствуйте в ваших наблюдаемых жестах.
Пытайтесь также наблюдать, как целые составы мыслей проносятся мимо без нашего в них участия.

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Подсознательный ум видит результат всего нашего реального жизненного опыта.
Совесть, как только она раскрылась, уже не нуждается ни в каких моральных нормах.

Иоанн Креститель, вопиющий в пустыне — это символ человека, вопиющего в дикости своего собственного тела.

Оставьте мысль о том, что вселенная имеет ввиду какие-то этические цели.
Оставьте идею "делать добро".

Пожертвуйте механическим страданием. Страдание предельно реально для нас, именно поэтому мы идентифицируемся с ним. БОльшая часть страдания является механической. Но наша идентификация с ним является реальной.

Жалость к себе — наиболее истощающая из всех эмоций.

Чарли Чаплин — это олицетворение жалости к себе, поэтому-то весь мир и идентифицируется с ним.

Будьте осторожны с самоуничижением. Не лишайте тело уверенности в себе.

Необходимо наблюдать себя неидентифицируясь, иначе ваши собственные утверждения о себе будут звучать фантастически.

Эти идеи не принесут никакого результата, если вы не будете с ними работать.
УСИЛИЕ ЕСТЬ ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО.

Геркулесовы труды — Авгиевы конюшни представляют собой человеческую личность. Очистим наши собственные конюшни.

Изо всех великих учителей, Христос самый безжалостный, когда он говорит о трудности того, что надо делать.
И можно лишь удивляться, как это он вдруг стал для нас кротким, мягким и деликатным в обхождении Иисусом.

Сейчас нам известны лишь два состояния сознания — сон и бодрствование (см. диаграмму):

States on the Ray of Creation

Существует точная аналогия между нашей персональной психологией и изображённым на этой диаграмме Лучом Творения.

Всё ниже уровня планет представляет собой повторение вещей, выполненых и доведённых до совершенства выше . . . лишь несовершенное повторение внизу.

На данной диаграмме, Бог начинается с "планет".

Идея о "персональном Боге" является самым эгоистичным из человеческих жестов — что некое божественное всемогущее существо может быть озабочено проблемами нашей ничтожной скоротечной жизни.

Средой нашего обитания не является сама планета, на которой мы живём.
Нашим является мегалокосмос — всё что выше данной планеты.

 

 

 

ЛЮБОВЬбывает 3х видов (в нашем к ней отношении)
Инстинктивная, эмоциональная и сознательная.

Инстинктивная любовь основана на химии.
И длится она так долго, и сильна настолько, насколько это позволяет химия.

Эмоциональная любовь является патологией.
Влюбленный в ней представляет собой некого медиума, проводящего через себя неконтролируемую магнетическую энергию. Эмоциональные любовники являются жертвами своей собственной неконтролируемой силы. Эмоциональная любовь ВСЕГДА вызывает ненависть в любящем, затем в любимом, и далее по кругу — вечный круговорот ненависти.

Инстинктивная любовь является высшим известным нам типом, ИЗ-ЗА ЕЁ ИРРАДИАЦИЙ.

Эмоциональная любовь редко производит потомство. Она не-биологична. Она порождает лишь убийцу самой себя.

Сознательная любовь желает, чтобы объект её любви достиг присущих его собственной природе совершенств, не считаясь ни с какими последствиями для любящего. Парадокс: она всегда порождает такую же в ответ. Подобная любовь редка между нами.

"Держи крепко, отпускай легко", как говорит тибетская пословица.
Но отпускать всегда тяжело. Мы боимся, мы сверхчувствительны из-за прошлых неудач — мы не можем вообразить себе и вынести мысль, что наш любимый станет более счастлив где-то ещё с кем-то другим.

Инстинктивная и эмоциональная любовь неконтролируемы и бессознательны. Это опасные для пребывания в них состояния. Это любовь без знания и силы.

Четыре (ассоциативных) способа, вызывающих любовь:

  1. Внешняя форма (напоминающая о ком-то, кого вы любили, эстетические ассоциации)
  2. Чувства, вызванные влиянием других людей
    (Вы любите то же что любят другие или то что они ненавидят, etc)
  3. Внушения — вызванные восхвалением других, etc.
  4. Превосходство — вами овладевает идея, что кто-то является высшим и исключительным
    "Вся гниль исходит от идеалов. . ."

Если ассоциации работают и идут гармонично вместе, тогда с нами и любовь.

 

КАРТИНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Разные диаграммы человека, в качестве материала для размышления,
или как разорвать круг вращения у стола сумасшедшего шляпника...

 

 

1. ДИАГРАММА САМОНАБЛЮДЕНИЯ.

Picture of Man, 1

На рисунке изображено поступление впечатлений и вибраций с помощью различных органов чувств.
Всё в нижнем ряду мы принимаем пассивно.
Самонаблюдение делает этот процесс активным —
наблюдение начинается с тела и в то же время лежащий на рисунке червяк делает переворот.
Точки в высших центрах, показанные на рисунке, являются депозитами от самонаблюдения.
С их помощью, "одевается" высшее тело.

 

2. ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА.

ПОДУМАЙТЕ! . . . .

1 / 10,000 секунды— 1 впечатление.
Каждые 3 секунды— 1 вдох
24 часа— 1 день
80 лет— 1 жизнь

3. ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕНТРОВ.

Picture of Man, 3

Именно так всё всегда и работает — мы воспринимаем, мы чувствуем, мы действуем — три взаимосвязанных центра.
Но показанные на рисунке взаимные связи центров работают только в часы бодрствования.
Ночью же мы впадаем в состояние полусна — один из центров отключается.

Изучайте ваши сновидения. В них проявляется замкнутая энергия одного из центров, оставшаяся без употребления. Вы можете обнаружить, что содержите в себе неизрасходованную (в течение дня) энергию. Видите ли вы при этом сны преимущественно физические, ментальные или эмоциональные?

3 наших центра засыпают раздельно. Иногда один из центров совсем не спит всю ночь. Временами мы просыпаемся с чувством страдания, хотя наше физическое я крепко спало всё это время — это означает, что наш эмоциональный центр бодрствовал всю ночь, страдая от чего-то.

Научитесь укладывать спать все ваши 3 центра в любое время. Если мы сможем этого достигнуть, нам будет требоваться очень мало сна. (прим. К.Халми: Гурджиев будит людей в Приере в любое время ночи, заставляя их менять постели, со словами: "Толку от вашего сна всё равно никакого. Вы не спите, почему бы тогда не потратить ночь на то, чтобы поговорить и что-то выучить?")

Picture of Man, 4
4. НАША ЖИЗНЬ.

Представьте себе, что каждый год вашей жизни — это стул.
Смотрите на себя, сидящего на стуле, посмотрите на стулья, на которые вы ещё сядете.
Необходимо научиться видеть самого себя в обе стороны во времени — обратно к истокам жизни, вперёд до самой смерти.
Целью наших усилий является стремление разорвать этот круг во времени — не повторяться...
Вечное Возвращение.

 

5. НА КОЛЕСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

Picture of Man, 5

3 центра человека подобны колёсикам часового механизма, подключенным при помощи зубчатой передачи к одному, движущемуся вниз, Колесу Обстоятельств. Эти колёсики опорожняют своё содержимое, по ходу их подключения к колесу обстоятельств.

Изображённые в центрах числа представляют собой относительную пропорциональную силу данного центра.

Общее функционирование всех трёх центров определяет следующий набор из семи случайных обстоятельств:

  1. Наследственность в общем смысле.
  2. Условия в момент зачатия.
  3. . . .
  4. "Уровень БЫТИЯ" в наших родителях.
  5. Качество 'Бытия', проявляемое в людях вокруг нас.
  6. Добрые пожелания, мысли и действия, проявляемые людьми вокруг нас.
  7. Наши собственные сознательные усилия, в детстве.

 

 

 

ОБ УМИРАНИИ ПО ТРЕТЯМ
Любое существо состоит из собственных аппетитов.

Разумность связана с врождённой организацией нервной системы. Вы рождены разумными. Вы никогда не приобретаете разумность.

Инстинкты даны человеку, чтобы дать ему возможность совладать с ситуацией, в которой он находится.

В этом методе мы подобны Люциферам, которые изгнаны с механических небес, в которых мы все живём.
Мы должны осознать всю серьёзность и значимость такой ситуации. Нам надо думать об ужасе нашего умирания незавершёнными.

В прошлый раз, в конце беседы, мы говорили уже о 7 случайных обстоятельствах, определяющих набор реакций наших 3х центров.
Мы умираем, в соответствии с прохождением этих реакций, когда содержимое одного из центров израсходовано преждевременно.

Физическое умирание — у докторов есть названия для него, но нет средств для излечения. Часто так умирают помешанные на спорте. Как говорит статистика, борцы умирают в возрасте ~ 49 лет.
Эмоциональное умирание — артисты часто умирают в результате дисгармонизации в темпе их жизни.
Ментальный центр — чтение, обучение и (избыточные) ассоциации часто провоцируют его умирание. "Смерть от газет".

Чтобы НЕ умереть в одном центре, займитесь детельностью, которая связана с другим центром.
Поставьте регулятор на пружину каждого центра.
Не позволяйте одному из центров перерабатывать.
Помните, что вы отдаёте себя самого ассоциациям в функционировании этих центров.

Гармоничные ассоциации во всех трёх центрах трудно достижимы.
Самонаблюдение должно стать первым, главным регулятором для этой задачи.
С его помощью, вы начинаете отсекать избыточные ассоциации, попадающие в один центр.

Суть трагедии умирания по частям заключается в том, что когда один из центров умирает, истощается, он поражает при этом два других безо всякого их участия.

 

 

 

ЭТО МЕТОД УСИЛИЯ — не автоматического, механического напряжения, а Сознательного Усилия.

В таких как мы есть, в нас нет воли. Воля, которой мы считаем, что обладаем, является состоянием развития. Воля — лишь некая возможность в одном из высших центров. Всё что мы зовём 'развитием' сейчас, есть всего лишь расширение одного из трёх центров. Скажем, всё наше искусство является лишь расширением эмоционального центра, etc.. Всё наше предполагаемое развитие в сегодняшнем мире — один лишь вред.

Обязательством и высшей целью человека является понимание и сотрудничество с законами вселенной. Вселенная является разумным творением и следовательно постижима для ума. В ней существуют ответы на всё.

Природа сама по себе не способна на большее. Человек есть высшее возможное развитие само-эволюционирующей формы. Всё дальнейшее развитие требует уже сознательного усилия. Но это требует и труда, сравнимого с тем, который приложила природа для нашего развития до нынешнего состояния, на что потрачены многие тысячелетия.

Во всех творениях природы, всякой форме соответствует определённый вид активности.

Старт в направлении сознания — нейтральное, научное наблюдение самого себя.

Начинать необходимо с тела, из-за его скорости.

Тело в 3 раза быстрее эмоций.
Эмоции в 3 раза быстрее мысли.

Наши жесты, усвоеные с рождения, быстры и искусны. Они слишком быстры даже для самих себя, чтобы быть наблюдаемыми. Это персональное уравнение кажется фатально неразрешимым; но помните, что тело есть нечто ВНЕШНЕЕ в отношении "Я".

Мы представляем собой животное с бесформенной психикой — для того чтобы наша психика приобрела форму, она должна стать трёхсоставной.

Тройственная психика означает, что все три центра в нашем мозгу должны получить равное развитие — инстинктивный, эмоциональный и ментальный.

Будьте сознающими своё тело, осведомлёнными о своих эмоциях и внимательными к мыслям.

Чувствуйте умом и думайте то что чувствуете; это ваша страховка против самообмана.

Мы наблюдаем в начале только лишь эмоциями — желанием сделать то либо это.
Избегайте одно-центрового наблюдения. Это патологическая форма наступления.

Искорените субъективную слабость — жадность за столом, etc.. И не пытайтесь наблюдать себя в неумеренности. Вы будете наблюдать лишь чрезмерно функционирующий организм.

Самонаблюдение является первым шагом в направлении СВОБОДЫ ОТ АССОЦИАЦИЙ.

Самонаблюдение — это НЕ тело, наблюдающее за телом (подобно актрисе в зеркале).

МЫ ДОЛЖНЫ НЕ-ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ С ТЕЛОМ.

Есть 3 типа людей —

"A" — люди-мастера (Будда, Христос, etc)
"B" — люди-артисты, которым интересен опыт, не факты.
"C" — люди-учёные, позитивисты. Для них важны как раз факты.

Люди с магнетическим центром имеют в своём мозгу небольшое число НЕ-обезъяньих клеток. Они могут быть развиты в черты B-людей.

Выясните для себя, кто вы — являетесь ли вы преимущественно практическими, эмоциональными или ментальными. В каких центрах вы работаете, и где ожидаете для себя наград?

 

 

 

В СОСТОЯНИИ АРЕСТОВАННОГО РАЗВИТИЯ

Закон Трёх действует в каждой из нот октавы.

Но человеческое развитие (среднее) остановлено и остаётся в пределах первых трёх нот октавы.
Оно проходит фазы от ноты DO до ноты MI и вновь возвращается назад — всегда вращаясь в пределах всё тех же трёх.

Звук совершенного DO, как известно, был когда-то слышен в одной из комнат Великой Пирамиды, также как в одном месте в пустыне Гоби.

Наукой доказано, что когда совершенная нота DO звучит в звуконепроницаемой комнате, она будет подниматься в вибрациях вплоть до ноты MI, а затем падать вниз до DO. То же самое и с нами. . . .

Представьте себе существ Органического Царства в пространстве разных измерений:

1-центровое существо — червь.
2-центровое существо — животное (двумерное)
3-центровое существо — человек.

Беда в том, что в этом 3х-мерном пространстве мы сами не принимаем никакого участия в собственной 3х-центровой активности. Всё делается за нас извне.

Вся наша жизнь целиком растрачивается впустую в аргументах между тремя центрами. Само содержимое этих центров было случайным образом приобретено. И таким же образом, их деятельность вызывается случайными ассоциациями.

Лишь 1% является Нами; 99% — Социология.

Даже возраст наших центров отличается очень сильно.
Более того, различный возраст может быть также и в одном центре.
Скажем, физический — юное лицо, старая шея, etc...

В своём так называемом "развитии" мы успешно развиваем "галлюцинации" в наших центрах — причём, независимо от степени их реального развития: человек может быть умственно отсталым и развивать при этом ментальные галлюцинации, быть эмоционально заторможенным, но развивать эмоциональные галлюцинации, etc.

Наши 3 центра подобны 3м типам — физический (йог), эмоциональный (монах), ментальный (аскет).
Каждый этот тип является одноцентровым развитием, выполненным за счёт 2х других центров.

Всё развитие, которое до сих пор претерпевал наш мозг, сводилось лишь к задаче выживания.
Наш мозг в его нынешнем состоянии — это отнюдь НЕ орган для поисков истины.

Буквально всё имеет тенденцию погружать нас в состояние сна . . . наша внушаемость и т.д., и т.п.

Мы все начинаем свою жизнь, когда все 3 центра практически пусты. Но наши эмоциональный и ментальный центры имеют уже склонности и желания, приятные им самим. Постоянное повторение одних и тех же желаний создаёт наш характер.

Мы получаем 10,000 впечатлений в секунду; но практически ни одного из них не регистрируем.
Мы всегда делаем выбор на основе своих привычек вчерашнего дня — повторяем, повторяем и повторяем.

Мы не имеем никакого будущего. Все наши жизни есть лишь пустое бегство от одной ошибки к другой.

Наша национальность, раса, etc — всё это выражается определённой серией жестов.
Человеческое существо может производить 20 жестов; но совершает обычно только 5.
Выясните полный репертуар ваших собственных жестов.

Агентство Воли не признаётся в схеме современной психологии.
А то что мы зовём обычно волей — всего лишь желание.

Первые симптомы пробуждения ото сна — ЗАПОДОЗРИТЬ, что мы спим.
В этом смысле, пробудиться из состояния обычного сновидения труднее, чем из нашего жизненного состояния.
Наше жизненное состояние (конечно, для опытного наблюдателя) выдаёт нас с головой:
Человек получает впечатления и испражняет поведение, и по этому поведению он известен.

НУЖДА — это нарушение внутреннего равновесия — нужен серьёзный толчок, чтобы пробудиться; человек должен ХОТЕТЬ пробудиться. Ни в коем случае не беспокойте тех, кто "удобно сидят", пока вы не увидели, что их нужда в этом достаточно велика. Человек теряет своё место и вынужден с этого момента идти по жизни стоя. А стоять будет совсем не комфортно, особенно при воспоминаниях о том, какой хороший удобный стул он утратил.

 

 

 

ЗАКОН ТРЁХ — На космологической шкале, действующий в пределах её первых трёх нот, действующий далее в области толчка. Шок этого толчка может вывести нас за пределы статус кво. Этим толчком является самонаблюдение.

В нас присутствуют три силы. Две из них не представляют проблемы для наблюдения и видны повсюду: плюс и минус, мужское и женское, электричество, etc. Наша мысль всё утверждает, тело отрицает. Третья сила является нейтральной балансирующей силой. Пример такой третьей силы — наука.

Если изобразить взаимодействие сил внутри нас в виде треугольника, то утверждение и отрицание образуют две его непрерывные стороны. Но этот треугольник не способен сохранять для себя результат действия сил, снизу он остаётся открытым и вся возникающая в нём энергия утекает через основание треугольника.

Основание треугольника необходимо закрыть, заткнуть течи.

Определённое количество 3х-центровой силы даётся нам каждое утро.
Но мы способны использовать лишь незначительную её часть, всё остальное растрачивается впустую — человек использует лишь 1/10-ю.

Если низ треугольника удастся закрыть, то поступающая новая энергия сможет аккумулироваться.

В психологии, третья сила обычно является мотивом, лежащим в основе действия.
Задача: Выясните подлинные мотивы ваших действий, мыслей, etc.
(Обычно мотивирующим является наш эмоциональный центр.)

Закон 3х в действии — в сказочных историях:
Три принца, каждый с некой задачей и со своей наградой в одном из 3х центров.

НАШИ ЭМОЦИИ РАСПОЛАГАЮТСЯ В СОЛНЕЧНОМ СПЛЕТЕНИИ.
Распределённая нервная система, проходящая сквозь центр нашего существа.
Подобно Млечному Пути — целая галактика обособленных нервных центров.

РЕАЛЬНОСТЬ:

  • Познаваемая
  • Чувствуемая
  • Делаемая

Пока три этих главных импульса не работают в унисон, это не Реальность.
(Именно поэтому Реальность никогда нам не открывается)

Между тремя центрами в человеке идёт непрерывный спор, постоянные "тёрки". В этом споре тело всегда тиран.

Космологическая Диаграмма представляет собой точную аналогию всем нашим психологическим процессам.
Для прохождения интервала необходим толчок, которым в нашей жизни является Само-Наблюдение.

С чем бы мы ни соприкасались, всё деградирует в нашем присутствии — воздух, вода, пища, etc.
Таким образом мы посылаем энергию внутрь планеты, являясь, по сути, её пищеварительным аппаратом.
ПОДЛИННОЙ ЖЕ НАШЕЙ ФУНКЦИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ АПГРЕЙД ЭНЕРГИИ.
Превращайте вибрации в высшие, вместо деградации их в низшие.
(За исключением базовых — подобно дыханию и питанию — они автоматические и должны продолжаться)

Мы производим лишь количественные вибрации. Тогда как должны этой октаве отдавать качественные вибрации. По мере того, как мы функционируем (едим, пьём, страдаем, созидаем, etc), природа извлекает из нас требуемые ей вибрации. Но всего лишь несколько качественных вибраций компенсируют потребность во многих количественных вибрациях.

Войны — природа нуждается в этих вибрациях. Лишь сознание в нас способно изменить ситуацию. А сейчас насильственная смерть людей призвана насыщать вибрациями нашу планету — 10,000 предаваемых земле тел — страдание перед смертью производит один сорт требуемой вибрации, кристаллизация материальной субстанции - другой. Всё возвращается обратно планете.

Мы находимся в практически безнадёжном положении (Гурджиев определяет его как "Ужас-ситуацию"). Подобно овцам, выращиваемым ради их мяса и шерсти. То же самое и с нами. Природа кормит нас, заботится о нас, etc. Но отнюдь не из любви — ради извлекаемой из нас выгоды. Природа берёт своё у нас решительной и безжалостной рукой. Получая от нас вибрации, которые мы никогда не отдали бы добровольно.

Если б только мы могли дать хоть ОДНУ качественную вибрацию. . .

 

О сущности, личности, сущностной силе и подлинном 'Я'

СУЩНОСТИ трудно дать определение.
Она должна быть обнаружена из отношений.
Человеческую сущность образуют все те несколько миллиардов людей, представляющих человечество.
Эти миллиарды подразумевают историю, всю нашу эволюцию, начиная с животного царства.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ МНОГИХ МИЛЛИАРДОВ, ОБРАЗУЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,
ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ АКТУАЛИЗИРОВАННЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНОСТЕЙ.

Сущность состоит всего из 3х нот — гнева, ненависти и страха.

Всё прочее является лишь обертонами этих фундаментальных нот — то, что не существует, но что могло бы.
Всё так называемое 'добро' в мире — филантропия, etc — представляет собой лишь такие неактуализированные возможности.
Обычно вы обнаруживаете, что все они мотивируются одной из тех же 3х нот — гневом, ненавистью или страхом.

** Пытайтесь обнаружить в себе характерное распределение гнева, ненависти и страха.
Эта троица может размещаться в одном из центров или же присутствовать во всех 3х.

Мы должны делать усилие, чтобы добраться до сущности.
Она не является вашей собственной — это человеческая сущность.
Пытаясь добраться до неё, смертельно опасно с ней идентифицироваться.
Доберитесь до мотивов и тогда — гораздо легче — вы докопаетесь до сущности.
То что вы узнаете, когда доберётесь до сущности, можно будет применять ко всему —
применять к искусству, литературе, etc.

Существуют УТВЕРЖДЁННЫЕ ЭМОЦИИ человечества.
В великой литературе, в великом искусстве, не может быть никаких других эмоций, которые не соотносятся с утверждёнными эмоциями человечества. . . .чего-то, что каждый человек может (или мог бы) понять.

Ваша сущность материальна. Вы можете её изменить.
Сущность стремится и страстно желает стать душой.
Сущность не имеет пола — её составляют желания.

Эта составляющая желаний связана с вашим рождением — Вы интересны или, наоборот, скучны в зависимости от количества планет, находившихся в соединении при вашем рождении. Чем больше планет, тем вы интереснее, и наоборот.

ЛИЧНОСТЬ представляет собой пересечение всех потоков активности в любой данный момент.
Паттерн всех ваших привычек и является вашей личностью.
Личность представляет собой разнородную массу не слитых воедино химреагентов.

** Проанализируйте самих себя в отношении кого-то из близких вам людей.
По каким признакам вы распознаёте себя? Вашу идентичность?
Как вы осознаёте и различаете себя от других?

В чём заключается ваша СУЩНОСТНАЯ СИЛА?
Чтобы докопаться до неё, пробуйте потакать всем вашим прихотям и фантазиям (но не культивируйте их).
Потворствуйте им, наблюдая одновременно их и себя. Прихоти и фантазии постоянно меняются.
Сущностная сила остаётся неизменной. Вам нужно отыскать эту энергию через излишества.

Для обладания сущностной силой, у вас должны быть СУЩНОСТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ.
Есть три типа желаний:

  • Потенциальные
  • Осуществимые
  • Идеальные.

Большинство из нас тратит свои жизни на неосуществимые мечты и желания. Отыщите осуществимые желания. Большая часть "идеальных" желаний неосуществимы. Эти желания подобны рождественской ветке поцелуев из омелы — их следует безжалостно отсечь. Не надо безнадёжно волочиться за ними вслед.

ПОДЛИННОЕ "Я"

Необходимость утверждения внутри себя единственного, уникального и персонального "Я".
В нас существует слишком много разных "я".
Все "я" нашего физического центра разъединены и следуют в различных направлениях.
Мысль должна соединить и сплавить их единое целое.
Подчините власти одного единственного "Я" все личности внутри вас.
Произносите снова и снова слова: "Я есть. Я обладаю телом".
Произносите, пытаясь отыскать их смысл (не путайте с "я есть тело").

Самонаблюдение производит накачку энергии и раскрытие этого "Я".
Это "Я" не определяется разумностью, талантами, одарённостью, etc.
Это просто то, что вы есть в себе.

Тело есть лишь движущее средство, повозка, сосуд, инструмент и т.д., при помощи и посредством чего мы можем узнавать.

Лишённые всех ваших пяти органов чувств и личности, чем вы являетесь?
На какое проявление вы будете способны — такое, которое проницательный психолог не сможет свести к телесным проявлениям?
99% из отведённых нам 70 лет проводятся в состоянии сублимированной животности (уход за телом, заботы и мысли о нём, etc, etc.. )

Помогите выбраться наружу этому "Я" из глубин, в которых оно погребено.
Все чудесные перерождения в легендах и историях рассказывают именно об этом — раскрытии этого "Я".

Наше первое рождение является пассивным.
Второе наше рождение всегда активно, сознательно.
Мы рождаемся из собственного тела.
Самонаблюдение постепенно достигает подлинного "Я".
Для такого 2го рождения, мы должны сначала умереть для собственной автоматичности — изменить ценности, умереть для старых ценностей.

В определённой части нашего мозга (а именно, в мозжечке) находится некое семя, зародыш, которое несёт в себе возможность появления в нас души. Его можно назвать "представителем Бога в нашей сущности".

(Обсуждать в ЖЖ)

Категории: Библиотека, Книги, Не для всех, Нью-эйдж, Основные разделы
Короткая ссылка на этот пост: https://vectork.org/?p=4025

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.