Банка с огурцами

Геннадий Добрушин

appassionata-lr_46Рынок дремал от жары и безлюдья. Пустой прилавок с одиноким бутыльком остановил внимание прохожего.

Десяток разнокалиберных огурцов сиротливо плескался в банке с рассолом. Были они какого-то серо-стального оттенка, напоминая алюминиевых братьев из песенки Цоя.

Мужик из-за прилавка призывно улыбался, делая приглашающие жесты обеими руками, словно загребая к себе невидимую воду. Игорь недоуменно пожал плечами, подошёл. Покупать ему ничего не хотелось, но сказать что-то надо было.

— А что это за огурцы у вас такие странные?

Игорь демонстративно сплюнул через дырку от недостающего зуба – научился в колонии, где и обзавелся этой дырой. Мужик посерьёзнел, встал по стойке смирно, покосившись на бутылек.

— А это и не огурцы вовсе. Это инопланетяне.
— Ты, дядя, видать, на солнышке перегрелся. Шутки шутишь. Инопланетян продаёшь? На развес или банками?
— Да вас же они дожидаются. Ждут, значит, пока вы их купите и с собой заберете.
— Да с какой радости мне их покупать-то? Вон, полон базар огурцов, причём – нормальных, не инопланетных!
— А вот с такой. Слушай!

Мужик вновь оглянулся на банку, будто прислушиваясь.

— У тебя ведь дома, мил человек, и жена, и брат жены с женой, вечно беременной, и тёща, и сестра ее базедовая, и мама ихняя лежачая, и тесть разведенный, но совместный, и племяннички, прости господи, оторвы, и племяшка поеханная, сексуально озабоченная…

Игорю расхотелось шутить.

— Ты, дядя, больно много про меня знаешь, хуже опера на зоне. Мент, что ли, переодетый, или рассказал кто?
— Да я тебя впервые вижу. Это все они...

Продавец показал глазами на банку. Игорь деланно усмехнулся и отвернулся, уходя. Ему стало не по себе от странной несмешной шутки.

— Погоди, про детей твоих они тебе напомнить хотят!

Его слова ударили Игоря, как дубина.

— Может, про питерскую дочку твою рассказать, или про сынка в Молдавии, в Бендерах?

Игорь вернулся к прилавку. Его трясло от злости. Странно, всего пару минут назад он был весел и спокоен. Эта мысль помогла ему взять себя в руки. Так, кто мог раскопать всё это? Оперативники-менты или ФСБ? Но на кой он им сдался? Вербовать его, что ли, собрались, прямо на базаре?

Видя его потемневшее от гнева лицо, продавец замахал на него руками, будто комаров отгоняя.

— Успокойся, окаянный, остынь! Сейчас они тебе сами все объяснят! Достань телефон и читай.

Бегущая строка на сером фоне читалась легко даже на ярком солнце.

— Здравствуйте, Игорь! Мы выбрали вас не случайно, вы нам подходите по многим причинам. В дальнейшем мы всё вам объясним. Сейчас мы перейдем на прямое общение. Выразите, пожалуйста, своё согласие, можно мысленно.

Игорь машинально кивает. В голове у него воцаряется тишина, и в этой тишине он ясно слышит спокойный голос с убедительными интонациями.

— Мы — группа разумных существ, прибывших к вам издалека. Можно сказать, на экскурсию. По причинам особенностей нашей психофизиологии мы существуем только группой. Можно назвать эту общность семьей, но в квадрате или в кубе. Поодиночке мы просто умираем от одиночества. Поэтому нам трудно подобрать подходящую семью для ментального обмена. Найти нужную нам ячейку – большая удача.

— А моя семья вам, значит, подходит?

— Да, полностью. И количественно, и качественно. Все психотипы ложатся просто идеально, с поправкой на вашу ментальность, конечно.
— И сколько же таких, вам подходящих, есть у нас, в России?
— В северном полушарии ваша семья – единственная. Что многократно повышает её ценность для нас. Нам не хочется проводить отпуск в австралийской пустыне или в джунглях Амазонки.
— Так, значит, я смогу с вами поторговаться?
— Можете, но в этом нет особого смысла. Мы сами дадим вам максимум из возможного, разрешенного к передаче. Не переживайте, мы вас не обманем. Кстати, понятие лжи мы узнали только здесь, на Земле. Неприглядная концепция, необходимо отметить. Не думаю, что она будет пользоваться успехом у нас, на родине.
— Тогда предлагайте вашу цену, господа инопланетники! Только, пожалуйста, не бусы и не зеркальца…

Тихий смешок показал Игорю, что собеседник его знает земную историю.

— Разумеется, цена будет щедрой и справедливой. Только учтите, мы не располагаем материальными ценностями. Только информацией. Но она иногда тоже стоит немало.
— Что вы голову мне морочите? Какая информация, вы мне что, денег мне не дадите?
— Дадим. По одному выигрышу на скачках и в лотерею. Можно объединить их последовательно, вложив выигранное в лото и в тотализатор. После выплаты налогов остатка хватит вашей семье на много лет, практически – на всю жизнь. И ещё бонусом получите несколько житейских советов, относительно работы и недвижимости.
— Звучит заманчиво. А где гарантии, что не обманете?
— О, Господи! Да не можем мы обманывать, поймите! А, впрочем, что с вас возьмешь… Нет, лучше уж мы уйдем в Бразилию, любоваться девственной природой бассейна Амазонки!

Голоса в голове у Игоря звучали по разному, но одновременно, словно говорило несколько человек. Игорь примирительно поднял руки.

— Да ладно вам, чего кипятитесь-то? Я же только интересуюсь. Впервые, так сказать, торгуюсь с инопланетянами…
— Думаю, и в последний раз тоже. Формы семьи у нас уникальны, и другого шанса на обмен у вас не будет.
— Хорошо, я согласен. На всё согласен. А как этот обмен произойдет, расскажите?
— Очень просто. Вы приходите домой с этой банкой. Мы переходим в тела ваших родственников. Их сознание угасает на время, им кажется, что они спят и видят сны. А мы вместо них тут действуем, чувствуем, впечатлений и опыта набираемся.

Игорь усмехнулся. Представляю, господа инопланетяне, какой опыт вы получите от некоторых членов моей семейки. Но развивать тему не стал, рассудив резонно, что неизбежно собьётся на антирекламу.

— Да, а с огурцами что потом делать?
— Это самое важное. Их необходимо хранить очень бережно. Это ведь наши единственные материальные ретрансляторы. Если хоть один будет поврежден, мы не сможем вернуться обратно. Поэтому на время визита спрячьте их как можно тщательней от всех посторонних. Впрочем, мы и сами будем их охранять изо всех сил.
— Ну что ж, милости просим, гости дорогие! Добро пожаловать!

Он взял заботливо упакованную продавцом в авоську банку и зашагал домой.

---------------------------------

Игорь проснулся в четыре часа утра. Шла четвёртая неделя его странной райской жизни. Выигрыш был уже обналичен и лежал на счету в сбербанке, а дебил-начальник послан в надлежащем направлении, вместе с осточертевшей баранкой старого МАЗа.

Новый российский безработный, а точнее — рантье, рассматривал варианты обмена с доплатой в большой дом в пригороде. Новые золотые зубы надежно заполняли изнутри щеки и благородно поблескивали при улыбке. Новая одежда ласкала тело. Новые перспективы кружили голову. Но, самое главное, отношения в семье изменились кардинально.

Это была какая-то другая, идеальная, семья, о какой Игорь раньше и мечтать не смел. Да что там мечтать, он представить себе не мог, что отношения в семье могут быть такими… человеческими. За месяц не то, что скандала или драки, — размолвки ни малейшей не возникло!

Вопросы обсуждались спокойно и уважительно, проблемы решались легко и согласно, и авторитет их семьи во дворе уже взлетел до небес.

Если первую неделю после выигрыша на них ещё косились, то после безалкогольного сабантуя во дворе, с кейтерингом и рок-группой, стали заискивать. После же нескольких не начавшихся по причине нулевой агрессивности и обидчивости драк их стали считать тихо свихнувшимися на почве свалившегося на них богатства.

Игорь с тоской вглядывался в сияющие улыбками лица родных и считал дни до ухода гостей и возвращения постылых родичей. Срок экскурсии был определен заранее в месяц, и этот месяц был уже на исходе. Сегодня Игорь, наконец, решился действовать.

Встал он по будильнику в новом телефоне, включенном на вибрацию. Оделся на ощупь, не включая света, и выскользнул за дверь ужом, прихватив из холодильника ту самую заветную банку.

Чувствуя себя последней поганью, он, тем не менее, бодро дошёл до бессонного Витебского вокзала, отыскал привычным глазом пару корешей-алкоголиков, и кивнул им на укромный угол. Вынув из внутреннего кармана пиджака припасенную со вчера поллитру, водрузил ее посреди столика закрытого на ночь кафе, и бережно вытащил из авоськи бутылек с огурцами.

Заробевшие от такой щедрости мужики метнулись к круглосуточному буфету и приволокли, кроме стаканов, тарелку с ножом и вилками.

Стараясь не думать о том, что именно он сейчас делает, Игорь выудил из банки один за другим несколько огурцов и выложил их на тарелку. Держа полный на две трети стакан — мастера разливали — Игорь задумался на мгновенье, а потом провозгласил тост:

— За дружбу во всём мире!

Друганы-бомжи дружно чокнулись, махнули водку и захрустели закуской.

— Перестояли, — заметил один.

Игорь откусил нерешительно. Огурец был, как огурец, солёный, мягкий. Ничего инопланетного в нём не чувствовалось.

Игорь понурился, подперев лоб ладонью, и подумал о том, какая же он, в сущности, сволочь. Ради своего душевного комфорта запер навечно ни в чем не повинных инопланетных живых существ в телах своих родичей, на чужой им планете.

Водка на пустой желудок ударила в голову, в голове зашумело, в носу защипало.

Игорь всхлипнул судорожно, и решил — напьюсь! Достал из портмоне несколько крупных банкнот и послал корефанов за выпивкой. В голове у него крутилась сказка про лягушачью кожу и Ивана-дурака, сжегшего ее в печке.

В кармане задрожал телефон. Текстовое сообщение. Игорь испугался так, что протрезвел. Он разблокировал экран и сфокусировал взгляд на бегущих по экрану словах.

— Дорогой землянин!

Мы благодарны тебе за увлекательную и познавательную экскурсию. Мы получили с твоей помощью ценный и разнообразный опыт инопланетной психологии.

Твоё поведение сегодня мы считаем последним испытанием. Ты его провалил. Это неважно, точнее, важно только для тебя самого. Огурцы не при чем. Прощай!

P.S. Мы оставили Землю два дня назад. Твои родственники – прекрасные люди. Они переняли у нас важнейшие качества — дружелюбие и взаимопонимание. Вполне вероятно, что благоприобретенные навыки они не забудут, а продолжат применять и преумножать в дальнейшей жизни.

P. P. S. Твой порыв не расставаться с нами мы считаем большим комплиментом нам и уровню нашей культуры.
Снимок Елены Юнес (Обсудить в ЖЖ)

Теги: , Категории: Библиотека, Тексты
Короткая ссылка на этот пост: https://vectork.org/?p=12394

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.