(Мухаммад Сулейман; перевод Сергея А. Волкова)
Фетва это правовое решение выносимое муфтием, Ислам предписывает каждому мусульманину следовать такому решению[1]; если же муфтии был не прав, ему придется нести ответственность за всех кого он сбил с пути и кто вместе с ним отдалился от веры и истинного знания. Главное правило, чтобы Муфтии всегда старался найти решение проблемы, которому бы было легко и просто следовать даже людям со слабой верой; Фетва должна давать наиболее простое решение проблемы и лежать в пределах основополагающих принципов Шариата. Однако, тот факт что Фетва дает нам право отступить от Сунны или игнорировать какое-либо правило, совершенно не означает что мы непременно должны так поступать – если искатель хочет прогрессировать гораздо дальше обычного, он должен стараться следовать правилам Таква. Таква означает “богобоязненность”, “благочестие” - никогда не нужно оставлять что-то, взамен этого, нужно стремиться сделать больше.
Четыре раката перед молитвой Аср, например, подпадает под категорию ‘ghair mu’akkadah’ молитв[2]. Это значит что это они рекомендованы, но не обязательны, и если кто-то пропустит эти ракаты, то он не будет считаться грешником; между тем, искатель Истины, должен стараться не пропускать их, если у него есть на то возможность. Так же вполне допускается читать Коран без соблюдения Вуду при условии что вы не будете физически касаться текста; Искатель же, прежде всего, не должен начинать делать что-либо без омовения, и во-вторых он не станет читать священный текст в нечистом состоянии.
___________________________________________________________________________________________________
[1] A scholar, however, needs to use his own knowledge to examine the Mufti’s decision, it would be a sin for him to follow blindly what he knows to be incorrect.
[2] According to the Hanafi Fiqh.
Снимок Андрея Саликова (обсуждение в ЖЖ)
Категории: Библиотека, Не для всех, Основные разделы, Религии мира