С мамой всегда всё было не просто. Знаете, есть такие люди которые, когда заходят в помещение, возникает ощущение, что зашёл не один человек, а сразу несколько. Причём они все тут же начинают что-то делать, о чём то спрашивать, сами себе отвечать, сидеть, стоять и ходить одновременно и во всех направлениях.
От этого хочется спрятаться в ванне или туалете. Но туалет и ванна в квартире в одном экземпляре и рано или поздно эту крепость возьмут штурмом если засесть там надолго.
Нет, мама чудесный человек, но её очень много для меня одного. Когда на меня обрушивается петабайты её эмоций, мой процессор сначала начинает подвисать. Потом включается все имеющиеся антивирусы и прочие защитные программы в безнадёжной попытке спасти рушащуюся на глазах систему. А потом я отключаюсь: "Ааа...? Что...? Мам, ты там что-то говорила?.."
В 18 лет я сбежал из дома за Полярный круг. Мама не сдавалась. Она преследовала меня с помощью телефона и женщин в которых у неё легко получалось вселяться на расстоянии.
Прошло не мало лет.
Мама стала всё больше напоминать фотографии французских актрис на пенсии, но сохранила хватку. А у меня появились первые седые волосы.
Я провожал её на Казанский вокзал, как всегда приглушив восприятие и спрятавшись за маску чрезвычайной занятости и задумчивости. Мы попрощались. Обнялись. Мозг записал и тут же стёр бесчисленные наказы.
Я вышел из вагона и быстрым шагом направился к машине, не успевая выйти из образа.
Рука скользнула в карман за телефоном и...
Я остановился и вытащил руку. На ладони лежала горсть маленьких конфеток.
Когда же она успела это сделать?, - подумал я, и улыбнулся всем своим бестолковым существом.
Снимок Михаила Голубева (Обсуждение в ЖЖ)
Категории: Библиотека, Тексты
:0)