«На миру и смерть красна» (русская поговорка)
«Слава - православный обычай, празднование дня семейного святого. В день Славы вся семья собирается на праздничный ужин, включающий традиционное блюдо - коливо. Коливо (кутья) - ритуальное поминальное блюдо славян» (Википедия)
Слова, вынесенные в эпиграф, оттеняют две стороны славы: с одной стороны мы знаем, что личная слава (плохая или хорошая) – это результат известности, а, с другой стороны, слава давно стала предметом и атрибутом религиозного поклонения. То, что объединяет оба эпиграфа – это «надсмертность» славы, её потусторонность. Много ли толку от славы «на эшафоте». Мне кажется, что много…
Желание славы врождённое. Девочки мечтают о сцене, а мальчике - о военных подвигах. Духом соревнования пропитаны сначала наши игры, а потом и жизнь. Даже посмертно мы соревнуемся в качестве надгробного памятника. Мне кажется, что слава – такой вот нематериальный («нерукотворный», как сказал Пушкин) памятник. Чем же так ценна посмертная слава? Ключ, как мне кажется, во втором эпиграфе.
Обычай праздновать славу семейного святого, явная переделка языческого почитания предков рода (кутью используют традиционно именно при поминовении умерших родственников). Род в потустороннем смысле – довольно могущественный институт. Интересно, что он не только помогает человеку в жизни, но и способствует его прославлению. Из того, что я знаю о Том свете, мне ясно, что чем дольше человек Там задержится, тем ему лучше, а дольше задерживаются именно известные люди. Простые смертные довольно быстро перерождаются. Дольше задерживаются Там «отцы и матери родов». Но особенно долго из «простых смертных» там находятся люди, прославленные ещё при жизни.
Славу, конечно, лучше иметь хорошую, но интересно, что люди не брезгуют и «геростратовой» славой. Конечно, в моём понимании происходящего сказывается моё мировоззрение, но мне кажется, что основная причина жажды славы - не материальная, хотя есть её аналог и на материальном уровне (стремление к сексуальной победе?), и на интеллектуальном (стремление к власти?). Цель славы, на мой взгляд, в выживании после смерти (после освобождения из «тюрьмы»). Громко заявляя о себе при земной жизни, мы собираем свою «команду» для жизни Там из почитателей здесь. Каким-то образом посмертная слава способствует нашему пребыванию Там, продлевает его… Интересно, что даже после смерти прославившиеся люди (при этом не важно хорошими или плохими делами они прославились), продолжают заботиться о своей «команде» и даже способствуют её увеличению. Мне кажется, что именно поэтому я встречался во сне с Виктором Цоем и Гурджиевым после их смерти. Знаю, что своих поклонников не оставляют Бодров, Тальков и Высоцкий, не говоря уже о прославленных религиозных учителях и лидерах.
Не то ли происходит и в местах лишения свободы, где формируются коллективы под предводительством наиболее сильных духом для успешного выживания на воле? Не так же ли потом «общак» (воровская «касса взаимопомощи») с воли посылает весточки и посылки товарищам в неволе, поддерживая их в нужде и обещая беззаботное существование на воле?
Я отнюдь не хочу обидеть известных лидеров и их почитателей, но средство для продления своего благополучия Там многие из них выбрали не самое лучшее, хотя понятное, естественное – славу. Это если говорить о вытребованной славе. Но мне известно, что дольше всего Там, на свободе, задерживаются совсем не прославившиеся при жизни, а так называемые святые (просветлённые) люди. При жизни они могут не иметь никакой славы и не ставят её целью жизни. Для «вечной жизни Там» им слава не нужна, они проходят тест на нормальность для «воли» и вряд ли вернутся назад в качестве «заключённых». Надо сказать, что и они могут собирать свою «команду». В отличие от вышеприведённых примеров люди в них объединены не по "артельному" принципу, а по принципу нормальности для долгой и счастливой жизни Там. Не удивительно поэтому, что церковь считает гордыню грехом, хотя и удивляет, что в церкви считают обязательным петь Богу славу. Языческий атавизм…
P.S. Нам хочется, чтоб нас любили, но не за внешность. Нам хочется, чтобы в нас полюбили бессмертную душу. Полюбить душу – это признать её родственной, включить в свой род.
Снимок Станислава Казнова (Обсуждение в ЖЖ)
Категории: Библиотека, Не для всех, Нью-эйдж, Основные разделы
Похоже… 🙂
Ещё как похоже 🙂