Александра Созонова
(Путевые заметки)
Согласно библейскому мифу Бог создал Адама из красной глины. Глядя на красные почвы побережья Индии (красный, синий, зеленый - земля, море и небо, джунгли - три основные цвета здесь), хочется думать, что это грандиозное событие случилось именно в этих краях.
Правда, генетики считают, что первая человеческая пара жила в Африке. Но может, они ошибаются? Полуостров Индостан больше похож на описанный в Библии Эдем, чем Африка, а его жители больше напоминают Адама и Еву, чем африканцы. Чем именно? Сочетанием вечного детства и врожденной открытости Высшему.
Известна фраза Христа: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Эти слова как нельзя лучше характеризуют индусов. Они дети - все, независимо от возраста. И любовью к играм и смеху, и наивностью, и предпочтением ярких красок, и витальностью, бьющей через край. И при этом - одна из древнейших наций в мире (соперничающая по этому показателю лишь с китайцами). Как такое сочетается?
Удивительный, единственный в своем роде народ. Ближе всех к Первоисточнику Бытия. Подаривший миру наибольшее число великих Учителей и светлых духовных учений, от древних Вед и Упанишад до неоиндуизма, существенно повлиявшего на мировоззрение Запада, явившегося истоком Нью Эйдж.
Вот что пишет в «Розе Мира» о Небесной Индии Даниил Андреев: «Затомис Индийской метакультуры - самый могучий из всех затомисов Шаданакара… На протяжении четырех тысяч лет духовная деятельность исключительно одаренных в религиозном отношении народов Индии привела к тому, что две метакультуры отделились от нее, став самостоятельными системами слоев, а саму Небесную Индию восполнило столь огромное число просветленных, что в XX веке влияние ее синклита перевесило всю силу демонических начал: Индия оказалась единственной культурой Энрофа, неуклонно развивающейся по высокоэтическому пути. Еще гораздо раньше мощь Индийского синклита воспрепятствовала созданию силами Гагтунгра, как это сделали они в остальных метакультурах, слоев безысходных страдалищ. До Христа эта метакультура оставалась единственной, обладавшей чистилищами и не достигавшей своей нижней оконечностью до магм». Если попроще, без сложных терминов, то – у Индии, одной-единственной, благодаря необыкновенной духовности ее народа никогда не было ада с его муками. Только чистилище.
Все, побывавшие в Индии, отмечают три самых характерных черты индусов: их религиозность - не ритуальную (хотя обряды и ритуалы они очень любят), не мировоззренческую, но являющуюся духом и плотью обыденной жизни; радостное мирочувствие; почти полное отсутствие агрессивности.
В Индии редко встретишь унылые лица: даже нищие или калеки, коих здесь немало, способны радоваться существованию. К чему трагизм? Не повезло в этой жизни? Если учтешь уроки кармы и будешь правильно себя вести, в следующий раз достанется несравненно лучшее воплощение. Был шудрой, собирающим мусор на пляжах, – станешь кшатрием, с горделивым видом расхаживающим по тем же пляжам в полицейских погонах. (По этой же причине в индийском искусстве напрочь отсутствует жанр трагедии.)
На пляжах, кстати, особенно проявляется их безудержная детскость. Столько непосредственного ликования, визга, воплей, швыряния друг в друга песком, селфи во всех видах... Купаются они обычно в одежде (наследие викторианской Англии), и не столько плавают, сколько барахтаются в метре от берега, а то и вовсе не решаются заходить в море и лишь любуются им, сидя рядком. А если кто заходит в воду дальше трех метров, тут же раздается истошный свист спасателей в красных шортиках и футболках: индусы не умеют плавать. (Спасатели тоже не умеют плавать, и на случай несчастья у каждого на плече висит длинный кусок пенопласта.) Совсем по-детски любят фотографироваться с иностранцами. (Для них это, видимо, что-то вроде фото с обезьянкой.) И когда фотографируешь их в ответ - тоже море радости.
Страсть к разноцветным гирляндам и лампочкам создает ощущение вечного Нового года. Гирляндами обматывают стены домов, вывески, крыши, стволы деревьев... даже кресты на католических храмах и часовенках. На редкость детскими - сказочными, фантазийными, ярко-оранжевыми и густо-розовыми – смотрятся индуистские храмы и храмики. И подношения, что приносят своим богам: гирлянды желтых и оранжевых цветов, бананы, молоко, мед.
Отсутствие агрессии на бытовом уровне приятно поражает. За две недели, проведенные в этой стране, я не услышала ни одного грубого или раздраженного слова в свой адрес, не увидела ни одной драки или словесной разборки, даже среди выпивших (а индусы на отдыхе, надо признать, могут расслабиться и изрядно нагрузиться). Алкоголь подвигает на песни-танцы, но не на выяснение отношений. Единственное появление агрессии, с которым столкнулось, исходило от самца мартышки в заповеднике: когда я чуть прикоснулась к свешивавшемуся с дерева длинному хвосту, последовали угрожающая поза и громкое "шшш!" и были продемонстрированы два клыка величиной с указательный палец.
Священные коровы (символ Индии – не меньший, чем слоны и чай), коих здесь великое множество, поначалу внушали опасение, особенно обладавшие длинными острыми рогами. Но более добродушных существ, как выяснилось, еще поискать. Откуда взяться агрессии у пребывающих в постоянном блаженстве? Индусы считают, что корова - последнее воплощение в теле, которое принимает праведный мужчина, прежде чем уйти в нирвану. (Женщина ступенью ниже, до коровы ей нужно еще побывать в мужском теле.) Корова – Вселенская Мать. Поэтому, если на дороге возникает острая ситуация, и водителю нужно резко свернуть, сделав выбор: справа корова, слева человек, он свернет влево. Сбить человека - меньший грех, чем священную Мать. Коровы бывают ничьи и чьи-то. Ничьи - абсолютно свободные, бродят, где им вздумается. Любят слоняться по людным улицам, нежиться на песчаных пляжах. Их охотно подкармливают хозяева кафешек остатками еды - это сильно улучшает карму. Чьи-то отличаются от них наличием красивого ожерелья или веревки на шее. Их периодически заводят домой и доят.
Мой любимый Учитель - великий индус Рамакришна, будучи индуистом, жрецом богини Кали, последовательно становился христианином, мусульманином, буддистом - чтобы на своем опыте понять и передать ученикам: путем любой из светлых религий можно прийти к Богу. Такое учение могло возникнуть только на земле Индостана, земле, где на протяжении тысяч и сотен лет сосуществуют, не мешая друг другу, шесть религий (из них две мировые): индуизм, буддизм, ислам, христианство, джайнизм, сиккхизм.
Сто лет спустя, в 20-ом веке, это же учение развил и конкретизировал в своем провидческом и философском трактате «Роза Мира» русский Учитель Даниил Андреев. Знаменательно, что, по словам Андреева, только последнее воплощение он прожил в России, до этого же несколько раз воплощался в Индии, брахманом.
Моя давняя мечта - побывать в Индии, во многом питалась желанием прикоснуться к земле Учителя, пройти - пусть очень отдаленно и приблизительно - его путем. Поэтому я молилась и в индуистских храмах – Шивы, Кали, Ганеши, ярких и праздничных, и в католических костелах, строгих и белоснежных. По сути, вся Индия предстала передо мной одним большим Храмом. Хотелось благодарить её богов и утром, сразу, как просыпалась, и на закате, и на обрыве над морем, и, глядя на открытые улыбки мужчин и женщин и исключительной красоты детей.
Сейчас, когда во многих странах к россиянам стали относится, мягко говоря, без большой любви, особенно отрадно встречать теплое к себе отношение. Почему-то меня часто принимали здесь за англичанку, а когда я поправляла: "Not english - I am from Russia", - бурно радовались. И если выбирать, с кем дружить и сотрудничать моей стране, меня гораздо больше привлекает Индия, чем усталая, потерявшая былую пассионарность Европа или США. (И не только потому, разумеется, что в Индии проживает, согласно официальной статистике, миллиард триста тысяч, а по неофициальным данным она догнала по этому показателю Китай.)
Теги: Индия, Роза Мира Категории: Нью-эйдж, Основные разделы, Религии мира