(Лилиан Файерстоун, перевод Андрея Коклина)
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОБМАНУТЬ СУДЬБУ и побить козырную карту рока? Вечный спор этот так и не был разрешён, хоть каждой из сторон было представлено множество доказательств. Детерминисты указывают на непреодолимую силу эффекта рождения. Рожденные в нищете, вы остаётесь нищими; рождённые богатыми, вы правите.
Говорят, что вы не можете обмануть собственную судьбу, чему в подтверждение есть множество историй и мифов. Когда царь с царицей, родители будущего царя Эдипа, узнали о том, что их ребёнку предначертано судьбой убить своего отца и жениться на своей матери, они решили тайно обмануть судьбу, избавившись от ребёнка. Когда же Эдип неосознанно исполняет это ужасное пророчество, это лишь подтверждает, что судьба далеко не так глупа, чтобы её можно было одурачить.
Известная история о назначенной встрече в Самарре имеет тот же смысл. Один из придворных царя Соломона увидел однажды Ангела Смерти, пристально смотревшего на него. Ужасно напуганный, придворный нашёл царя Соломона и стал умолять того спасти его.
— Что хочешь ты чтобы я сделал? — спросил его благожелательно Соломон.
— Используй свои магические силы и перенеси меня подальше отсюда. Отправь меня в Самару.
Мудрый царь согласился и в то же мгновение придворный оказался за тысячу миль оттуда, в Самаре.
Той же ночью, когда Соломон медитировал в своей палате, к нему явился с дружеским визитом Ангел Смерти.
— Зачем ты напугал моего любимого слугу? — спросил его Соломон.
— Я вовсе и не думал пугать его, — ответил ошеломлённо ангел, — наоборот, я сам был удивлён, увидев его здесь. Просто у меня как раз на завтра назначена встреча с ним в Самаре.
НО ЕСЛИ ОЧЕВИДНО БЕСПОЛЕЗНО пытаться убежать, есть ли какой-то способ перехитрить свой рок?
Существует ли здесь некая лазейка, потайная дверь?
Будучи ещё молодым человеком, Моисей, великий пророк трёх вер, импульсивно убивает египетского надзирателя, увидев, как тот избивает раба-израильтянина. Убийство является непростительным преступлением, но Моисей не просто убегает, чтобы избежать наказания, а он намеренно проникает в глубины пустынных земель, чтобы найти там Храм Изгнания, в котором первосвященник Джетро показывает ему, как искупить непростительное. В конечном счёте, Моисей женится на дочери Джетро и исполняет свою миссию, хоть и не по собственному желанию, а поскольку ему на то была дана команда Свыше. Какая часть здесь представляет его судьбу, а какая — его волю?
Другой ключ запечатлён в Библии: Будущего патриарха Иакова посетил ангел. Как говорит повествование, ангел неожиданно обнаруживает себя крепко схваченным в объятьях Иакова, уверяющего его в своём раскаянии и не позволяющего ему уйти. Борьба эта продолжалась всю ночь.
— Отпусти Меня; ибо взошла заря, — отчаянно пытаясь освободиться, требует ангел.
— Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня, — отвечает ему Иаков.
Ангел, в конечном счёте, уступает и благословляет Иакова, дав ему новое имя и новую судьбу.
Если некая лазейка существует, тогда вы можете бороться даже с ангелом. И согласно сиддуру (иудейскому молитвеннику) такая лазейка действительно существует — доступный любому путь, чтобы изменить свою судьбу и "отвратить ужасный указ".
Раз в год, в период, называемый "Десятью Днями Трепета", могут быть исполнены определённые практики, достигающие своей кульминации в священный день Йом Кипур, когда Книга Жизни вновь запечатывается на весь наступающий год. Эта традиция согласует в себе два принципа. Первый из них гласит, что судьба уже вписана в Книгу Жизни — которая в теософии называется Хрониками Акаши — а следовательно не может быть изменена. Второй же принцип исходит из реальности свободной воли — которую возможно упражнять определённым образом в определённое время — чтобы "стереть" уже написанное.
В период этих десяти дней, человек должен по своей свободной воле исправить нанесённый в течение года вред, как осознанный, так и неосознанный. Он должен отыскать каждого, кого он оскорбил на протяжении этого года, и просить их о прощении. После этого, он должен также расплатиться по финансовым долгам, поскольку "Бог не может простить, пока люди не простят".
Ежедневная критическая самооценка — пересмотр своих ошибок — в эти дни ведёт к искуплению, покаянию и молитве. И не только в личном плане, этот пересмотр есть коллективное событие для всей общины, в котором такая оценка совести включает каждого. Поскольку кто же не грешен в глазах Бога? Литургия этих Дней Трепета побуждает такую критическую самооценку совести, которая пробивается сквозь психологические и моральные покровы к самому сердцу жизни.
"Мы были высокомерными, самонадеянными, упрямыми", etc — полный обзор всего возможного совершённого нами вреда, осознанного и неосознанного, простирается на три страницы. Каждая степень причинённого ущерба сопровождается мольбой:
"Прости нас, Господи, и даруй нам милость".
Когда молитвы достигают требуемой степени раскаяния и искренности, совершённый вред смягчается и запись в книге будет отражать прощение. Однако, здесь существует ограничение по времени. На закате Дня Расплаты, когда трубит бараний рог, закрывается Книга Жизни и запечатывается приговор на весь следующий год.
СОГЛАСНО ЧЕТВЁРТОМУ ПУТИ, судьбу возможно изменить в любое время через действие воли, прилагаемое к своей повседневной жизни: "Исправьте прошлое, подготовьте будущее", как сказал Г.И. Гурджиев. "Не делай сегодня то, что ты делал всегда".
Хоть внешне это правило и кажется простым и лёгким, "не делай сегодня то, что ты делал всегда" требует должной степени само-изучения, с последующей, как её можно охарактеризовать, борьбой не на жизнь, а на смерть. Противостояние собственным привычным мыслям, чувствам и действиям — задача не из простых и не из лёгких. Любой пытавшийся это делать знает, что для этого необходима помощь — чаще всего, в лице кого-то посвящённого, сообщества или группы, где другие тянутся к той же цели.
Если человек не делает ничего, просто живёт как и прежде, он будет находиться под действием Всеобщих Законов Судьбы, основывающейся на божественной справедливости. Если же по какой-либо причине человек не согласен со своим жребием, если он не хочет доживать свою судьбу, то лазейка для него существует и зовётся она свободной волей.
Как сказал работавший с Гурджиевым Кристофер Фримэнтл: "Возможность выбора существует в любой момент времени".
Каждый человек может остаться прикованным к неумолимому колесу судьбы — или, с определённым усилием, изменить его курс.
(Источник - "Can you change your destiny?" by Lillian Firestone)
Категории: Нью-эйдж, Основные разделы
Спасибо!
спасибо! :0)