Микеланджело Черквоцци (1602-1660), известный также как Микеланджело делле Баталье, - мастер не очень "ровный", писавший как вещи выдающиеся, так и посредственные. Почти всю жизнь он прожил в Риме, учился у Кавалера д'Арпино, главного соперника Караваджо, но не избежал влияния своего великого тёзки (из двух величайших менее великого). Как не сложно догадаться по прозвищу, писал он батальные сцены, но не только. Больше всего Микеланджело Черквоцци (уже имя задавало планку) работал в "низком" жанре бамбочатти. Основоположником жанра был Питер ван Лар по прозвищу "иль бамбоччо", что значит "карапуз" и работали в нём, прежде всего его земляки, голландцы и фламандцы (например, Михаэль Свертс), жившие в Италии, но и некоторые итальянцы тоже. По аналогии с малыми голландцами, их тоже можно было бы назвать "малыми" - за размер картин, но отнюдь не за качество. Увы, "малые итальянцы", к которым принадлежал и наш сегодняшний герой, известны далеко не так хорошо, как их голландские собратья, хотя по качеству их живопись отнюдь не хуже. В конечном счёте, из бамбочад вырастает живопись таких почти титанов как Джузеппе Креспи и Алессандро Маньяско. А вот у малых голландцев столь великих наследников не было.
Вырывание зуба на площади в Италии
Солдаты, играющие в кости. 1630-е
Солдаты и элегантное общество, играющие в карты и музицирующие в античных руинах
Отдых после боя и хирург, оперирующий раненого солдата.
Восстание Мазаньелло. После 1648
Натюрморт с тыквами, виноградом и персиками
Натюрморт с тыквой, грушами и гарнатами
Репетиция спектакля комедии дель арте
Фигуры в аллее. 1640-е (в соавторсте с Ангелуччо)
Сельская сцена. 1640-е. (В соавторстве с Ангелуччо)
Арка Константина. Ок. 1655. В (соавторстве с Вивиано и Никколо Кодацци)
Античные руины с Колизеем на заднем плане. ок. 1655. (В соавторстве с Вивиано Кодацци)
Колизей и арка Константина. 1650-е. (В соавторстве с Вивиано Кодацци)
Юные собиратели фруктов. Ок. 1640-1645.
Очень интересные работы. Спасибо!