Когда-то эта фраза – о просветлении законов - стала для меня откровением. И до сих пор является одной из ключевых в «Розе Мира» Даниила Андреева: кармические законы (возмездия, взаимопожирания, наказания злом за зло) не есть нечто незыблемое, предустановленное от начала и до конца времен, но их можно – и нужно! – менять, смягчать, просветлять. Человек – не тварь, страдающая и беспомощная (точнее, не только тварь), но помощник Творца, со-творец, способный на многое.
Но как именно смягчать эти самые законы, жестокие и темные? Обычно на этот вопрос отвечают просто: творить дела милосердия, добра и любви. Но все великие религии на протяжении тысячелетий говорят о том же – о милосердии и любви. В чем же новизна?
Также вспоминали сошествие Христа в ад, преобразование вечных страдалищ во временные чистилища. Да, но такое под силу лишь достигшим полного просветления душам. Можно ли смягчать законы кармы здесь, в материальном мире, не будучи святым, или пророком, или родомыслом? Мне кажется, можно. Но для начала необходимо изучить их, понять – то есть, погрузиться в то, что принято называть эзотерическим знанием.
Весть Д.А уникальна, но она базируется на многовековых духовных откровениях. В первую очередь, это христианство. Но также и индуизм, и эзотерические учения. Синтез христианства с индуизмом в «РМ» только намечен, обозначен. Д.А. не останавливаеся подробно на кармических воздаяниях и наградах, которые человек получает в процессе земной жизни. Он говорит, в основном, о посмертии – мирах возмездия и мирах просветления. И это понятно и объяснимо: два предпоследних воплощения в Энрофе Д.А. провел в Индии, был индуистом (родился в касте брахманов), но свою великую миссию исполнил в России, где с детства воспитывался в православии.
Что касается эзотерических параллелей в «РМ», то самое явное – положение о женственной ипостаси Троицы. Троица Отец-Мать-Сын – фигурирует во многих эзотерических учениях, превышающих возрастом христианство с его догматом о Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе.
Если говорить о конкретных областях эзотерического знания, то в первую очередь это астрология (которая воспринимается последователями «РМ» неоднозначно, и многие относят ее к лже-учениям). Как относился к астрологии Д.А.? В поэме «Песнь о Монсальвате» дан портрет звездочета, нарисованный с явной симпатией:
Ночные глаза звездочета,
Мерцая, вникают в душу ему,
Свистящие крылья ночного полета
Возносят спиралью в заветную тьму
Премудрости…
………………………………
…вот смуглые пальцы
Серебряный циркуль берут и перо.
И чертит волшебник. Сомкнулись созвездья
Мистическим кругом греха и возмездья…
То, что Д.А. не считал астрологию лже-наукой, косвенно доказывается двумя индийскими воплощениями вестника. Для индуса астрология - такое же естественное и необсуждаемое явление, как для европейца медицина. Браки в этой стране, во всяком случае, в высших кастах, совершаются согласно советам звезд. Лучший день для зачатия подбирается таким же образом. Д.А. не мог относиться к этому знанию неуважительно или пренебрежительно, поскольку знание сути предмета, идущее из прошлого опыта, было у него в крови. (Даже если человек не помнит прошлых воплощений, полученные знания не пропадают втуне, а Д.А., как известно, помнил.) Другое дело, что тонкостей этой эзотерической науки он не знал и изучать ее не стремился.
В моем собственном духовном опыте «Роза Мира» и астрология занимают одинаково большое место. Они и пришли ко мне одновременно – в один год и даже месяц. Итогом столь близкого соседства явилась, в числе прочего, мысль смягчать законы кармы с помощью астрологических знаний. Ведь гороскоп человека – своего рода чертеж его кармы, наглядный "портрет" наказаний и наград, заслуженных в прошлых воплощениях.
Одно время я работала (виртуально) с людьми, наказанными страшнее всего – с потенциальными самоубийцами. Несколько месяцев, проведенных на суицидных форумах, утвердили в мысли, что с помощью точного прогноза смертельно опасного времени можно спасти человека – если только в этом всерьез заинтересованы его близкие. (В отличие от психотерапии и психиатрии, чье воздействие весьма условно.) Но, к сожалению, пока лишь теоретически: для реального воздействия необходимо, чтобы астрологическая помощь заняла в общественном сознании столь же привычное место, как помощь медицинская.
Другая отрасль эзотерического знания – хирология, сестра астрологии. Она рассказывает о том же самом, но другим языком – узором линий на ладонях и пальцах. Ей повезло больше - официальная наука частично приняла это знание, правда, под другим названием – «дерматоглифика». Хирология не просто дублирует астрологию, но во многом дополняет. Ее главное отличие – динамика: гороскоп неизменен, линии же на ладони меняются – в зависимости от того, как живет человек, насколько он сознателен или бессознателен. Наблюдая из года в год за изменениями рисунка на собственной ладони, можно в какой-то мере проследить направление и скорость собственной эволюции.
На протяжении тысячелетий хирологи советовали, предостерегали, поддерживали (как и астрологи), а в последние годы возникло уникальное направление, самое настоящее вмешательство в карму: путем снятия электрических потенциалов с определенных участков линий ладони и последующих воздействий на те же линии, но с обратным знаком, исцеляют тяжелые психологические недуги, в частности, наркоманию.
Наконец, третье в этом ряду: регрессионная терапия - отрасль практической психологии, возникшая не так давно. Это тоже не «чистая» эзотерика, но синтез с наукой, с официальным знанием – обнадеживающее и знаковое явление последних десятилетий. Регрессионный терапевт вводит пациента в особое состояние, в котором тот проживает отдельные моменты прошлых воплощений. Таким образом человек получает возможность избавиться от фобий и депрессий – осознав их корни. (Самый простой пример: паническая водобоязнь может иметь своим истоком смерть при кораблекрушении.)
Разумеется, перечисленное далеко не исчерпывает возможностей практической эзотерики, могущей повлиять на законы кармы. Это лишь небольшая часть, которую я постаралась изложить, поскольку имею к ней определенное отношение.
Теги: Роза Мира Категории: Нью-эйдж, Основные разделы
Саша, если ссылки вставлять в визуальном редакторе, то они не превращаются в ссылки. Я подправил.
Спасибо, буду знать.)