Сиенска школа примечательна тем, что из кватроченто она впадает почти прямиком в маньеризм, Высокого Возрождения она почти не знала. Творчество Содомы тому пример, но в этом посте речь пойдет о художнике менее известном. Хотел было сделать его нумером 88-м из тех, которым не повезло, но он живописец неоднозначый. Есть хорошие работы, есть - не очень хорошие. Здесь будут только первые, почти все маньеристические.
Андреат дель Брешианино* (Деи Пиччинелли) (раб. 1507-1525) был сыном учителя танцев из Сиены, а его учителем был Джироламо дель Паккья - художник хороший, но не слишком известный. Предполагают, что родился он ок. 1487 г., умер после 1530. Известно о нем мало, в его работах чувствуется влияние Фра бартоломео и Андреа дель Сарто, переосмысленных в маньеристическом ключе, причем это очень ранний маньеризм. А временами брешианино напоминает Бронзино, который был намного младше. Впрочем, нет уверенности, что все приписываемые ему работы действительно принадлежат ему.
Венера, ок. 1520-1525
Пожалуй, самая известная работа Андреа. Многие ее знают, но автора не помнят.
Леда и лебедь
Детей трое, но только два яйца. Наверное, Кастор не из яйца вылупился, он ведь не от лебедя-Зевса.
Портрет молодой женщины в образе Св. Екатерины Александрийской
Портрет молодой женщины с книгой
Портрет мужчины с рукой за пазухой
Брат Андреа, Рафаэлло, прожил дольше (раб. 1506-1545), но картин оставил очень мало.
Рафаэлло дель Брешианино. Мадонна на троне со святыми и донатором, 1522
Андреа и Рафаэлло Брешианино. Крещение Христа
* Правильнее, наверное, будет "Брешанино", но я консервативен.
Теги: искусство, Искусствоведение, История Категории: Библиотека, Искусство
Картины прекрасны…